Россияне завершили выход в космос

Российские космонавты Федор Юрчихин и Олег Скрипочка успешно выполнили практически все задачи планового выхода в открытый космос по российской программе и вернулись на борт Международной космической станции.

Российские космонавты Федор Юрчихин и Олег Скрипочка успешно выполнили практически все задачи планового выхода в открытый космос по российской программе и вернулись на борт Международной космической станции (МКС). Как сообщил официальный представитель подмосковного Центра управления полетами Валерий Лындин, "в 00:23 по московскому времени они закрыли люки".

Остальные члены экипажа МКС-25 – россиянин Александр Калери и американцы Шеннон Уокер, Дуглас Уилок и Скотт Келли – встречают своих коллег на станции. В целях безопасности они разделились на две группы и перешли на модули "Поиск" и "Рассвет", чтобы в случае нештатной ситуации иметь доступ к своим "спасательным шлюпкам" – пилотируемым кораблям "Союз ТМА-М" и "Союз ТМА-19".

За более, чем шесть с половиной часов работы в открытом космосе, Юрчихин и Скрипочка обустроили на служебном модуле "Звезда" универсальное рабочее место, на котором в будущем будет устанавливаться научная аппаратура для российских и европейских экспериментов. Космонавты не выполнили только одну запланированную операцию – установку телекамеры на модуль "Рассвет" со стороны пассивного стыковочного агрегата. "Заминка произошла из-за нестыковки посадочных мест телекамеры", – отметили в российском ЦУПе.

Покинув модуль "Пирс", космонавты выполнили эксперимент "Тест", цель которого – проведение химического, токсикологического и микробиологического анализа проб, взятых с внешней поверхности станции. В циклограмме выхода были предусмотрены и другие работы, в том числе, с научной аппаратурой, размещенной на модулях "Звезда" и "Поиск". Кроме того, Юрчихин и Скрипочка провели фотографирование импульсного плазменного инжектора ИПИ-СМ, демонтировали моноблок Robotik, задействованный в эксперименте "Контур", установили мягкий поручень на стыковочном отсеке "Пирс". Кроме того, космонавты установили съемную кассету-контейнер на малом исследовательском модуле "Поиск" и установили подкосы между модулями "Поиск" и "Звезда", а также между "Поиском" и функционально-грузовым блоком "Заря", передает ИТАР-ТАСС.