"Елки" - очередной повод для Тимура Бекмамбетова поздравить зрителей "с новым фильмом"; опять собственным. Правда, не совсем: Бекмамбетов тут продюсер и один из шести режиссеров, ибо проект коллективный. Он так и задумывался.

"Елки" - очередной повод для Тимура Бекмамбетова поздравить зрителей "с новым фильмом"; опять собственным. Правда, не совсем: Бекмамбетов тут продюсер и один из шести режиссеров, ибо проект коллективный. Он так и задумывался. Народ присылал на студию Бекмамбетова свои сюжеты, связанные с Новым Годом, а он с соавторами скроил из этого альманах. Шесть историй разворачиваются в течение одного вечера и ночи. Страна встречает новый, естественно, 2011 год, но встречает не одновременно, а в нескольких часовых поясах. Таким образом, Бекмамбетов и его коллеги получили возможность испробовать весь диапазон рождественских жанров, переложенных на постсоветский лад, завершив это дело праздничным поздравлением президента РФ. С этим поздравлением, кстати, связан и основной сквозной сюжет.

В калининградском детдоме переполох: заносчивая девчонка объявила, что ее отец – сам Дмитрий Анатольевич Медведев. Ляпнула, а теперь не знает, что делать. Помог товарищ: рассказав дурочке о теории шести рукопожатий, он набрал первый попавшийся номер и просил помочь – передать как-нибудь президенту, чтобы в телеобращении он сказал кодовые слова "На Деда Мороза надейся, а сам не плошай". Мельничное колесо завертелось, и крутят его самые разные люди. Тут и сотрудники президентской администрации, и таджикские гастарбайтеры, модные поп-звезды и безработные бомбилы, усталые менты и жизнерадостные воры, положительные пожарные и озорные скейтеры. Каждый знает лазейку, чтобы достучаться до главного человека в стране и осчастливить не вовремя совравшую сиротку. Короче говоря, Бекмамбетов уже во второй раз после "Иронии судьбы. Продолжения" - а это, напомню, до сих пор самый кассовый отечественный фильм за всю историю новейшего российского проката – обратился непосредственно к новогодне-сказочной стихии.

Но это только форма. По сути, перед нами – не что иное, как утопия, панорамный пейзаж, демонстрирующий нам не реальную Россию, а воображаемую: и рядом с ней самые бравурные репортажи из теленовостей покажутся жутчайшей чернухой. В новогодней стране Бекмамбетова дворник может достучаться до главы государства, бедняк – напугать до смерти кремлевского чиновника, звезда – влюбиться в нищего, а милиционер – побрататься с преступником; в последнее, увы, поверить проще всего. К сожалению, фальшиво-бравурная интонация и совсем уж вопиющая глянцевость картинки (например, детский дом больше похож на новорусский особняк) не позволяют поверить в это чудо ни на секунду. А присутствие в кадре летящих через всю страну на одном самолете Ивана Урганта и Сергея Светлакова и вовсе снижают кино до уровня новогоднего капустника. Однако этот капустник отличается от всех остальных в невыгодную сторону. Во-первых, за билет на него надо платить, во-вторых – идти в кинотеатр, а в-третьих, решительно не хватает рекламных пауз. В них, честно говоря, фальши было бы меньше, чем во всем этом зрелище.

"Кино" с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ"