Натали Портман исполнила мечту. "Кино" с Антоном Долиным

Восьмое марта на дворе – а значит, фильмы во всех кинотеатрах идут соответствующие: броские, яркие, оптимистичные, романтические, прославляющие так называемый слабый пол, который с каждым годом кажется все сильнее. Живое подтверждение – прекрасная во многих отношениях Натали Портман. Только что она получила "Золотой глобус" и "Оскар" за роль невротичной балерины в "Черном лебеде", но сама-то мечтала играть совсем другое – какую-нибудь романтическую комедию, например. Посмотреть на исполнение мечты актрисы вы сможете, сходив на картину с говорящим заголовком "Больше, чем секс". Тут она играет студентку-врача, которая договаривается встречаться с симпатичным молодым человеком исключительно ради прагматичного секса – и никакой любви! Как полагается по законам жанра, соблюсти пакт до конца не получится, и все закончится ко всеобщей радости хэппи-эндом. Партнером Портман в этой легкомысленной, штампованной, но очень милой и забавной комедии стал симпатяга Эштон Катчер, а режиссер – именитый канадец Айван Рейтман, когда-то подаривший миру такие образцовые комедии, как "Охотники на привидений", "Близнецы" и "Детсадовский полицейский".

Следующий фильм тоже романтический, но уже не комический, хоть временами и очень смешной – что, впрочем, неудивительно. Его постановщик – Джордж Нолфи, дебютант в режиссуре, известный как сценарист, писавший, в частности, весьма забавное кино "12 друзей Оушена". Называется его картина "Меняющие реальность", и это первая в истории кино романтическая мелодрама по прозе мрачного фантаста Филиппа К. Дика – того самого, на основе книг которого были сделаны "Бегущий по лезвию бритвы", "Особое мнение" и "Вспомнить все". Формально "Меняющие реальность" - рассказ о человеке, случайно заглянувшем за кулисы бытия и увидевшем там деловитых ангелов, формирующих окружающий мир. Но по сути, это история о паре, бросившей вызов судьбе и самому господу Богу – тут его называют попросту "председатель" - чтобы отстоять свое право на любовь друг к другу, не предусмотренную вселенским планом. Главные роли играют Мэтт Дэймон и Эмили Блант, также в роли ангела-киллера отличился фактурный и все более морщинистый с каждым фильмом Теренс Стэмп.

И третье кино – несуразное, но идеально подходящее для поклонников жанра киномюзикла. Главный мировой специалист в этой области сегодня – постановщик "Чикаго" Роб Маршалл, экранизировавший еще одно бродвейское представление под названием "Девять". Вообще-то, сей мюзикл был написан по почти одноименному фильму Федерико Феллини "8 12", и чтобы компенсировать нехватку таланта у режиссера, на главные роли позвали лучшего мужчину современного англоязычного кино – Дэниэла Дэй-Льюиса – и удивительный набор дам, одна прекраснее другой: Николь Кидман, Пенелопа Круз, Марийон Котияр, Кейт Хадсон, певица Ферджи, да еще Джуди Денч и Софи Лорен вдобавок. К сожалению, сюжет настолько хорошо известен и без них, а песни и музыка настолько невыразительны, что бессмертная притча о творческом кризисе вылилась в этот самый кризис – только разноцветный и блестящий. Впрочем, если вам не по душе оригинал Феллини, возможно, "Девять" Роба Маршалла – как раз тот подарок, который вам нужно к главному весеннему празднику.

"Кино" с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ"