На экраны всей России сегодня выходит новый отечественный фильм "Служебный роман. Наше время". Новинку уже успел оценить обозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин.
Прессе новую версию "Служебного романа" решились показать только накануне проката - неужели боялись, что злые рецензии ухудшат прокатные сборы? По идее, ведь такое кино делается не для умников-журналистов, а для народа, который должен быть в восторге - сюжет знакомый и любимый наизусть, а форма свежая, новая, современная. Актеры молодые и, кажется, модные, 26-летний режиссер Сарик Андреасян, вообще, можно сказать, новенький в профессии, особенно если забыть о его причудливом дебюте, к счастью, виденной далеко не всеми комедии "Лопухи".
Расчет, может, и точный, да только есть в нем изъян. Те, кто помнит и знает классический "Служебный роман" Эльдара Рязанова, выпущенный в 1977 году и моментально сделавший прекрасных Андрея Мягкова и Алису Фрейндлих лучшими актерами года по опросу "Советского экрана", на новый и не пойдут, заранее будут плеваться. Увы, худшие их предчувствия и правда сбудутся. Те же, кто молод и способен оценить залихватский стиль новой картины или, по меньшей мере, заявку на такой стиль, понятия не имеют о старой картине. Они и слова "мымра" не поймут, и тягот или неудобств служебного романа как такового - тоже, а образ затюканного совка, отца-одиночки, которого когда-то играл Мягков, им будет чужд.
Наверное, потому команда из дикого количества сценаристов сплела поверх пьесы Эмиля Брагинского и Рязанова "Сослуживцы" новую неуклюжую канву, сделав Новосельцева еще и байкером, а Калугину сделав тридцатилетней. Отдадим все-таки должное двадцативосьмилетней блондинке Светлане Ходченковой: смотрится она гораздо моложе, но и на карьеристку-сволочь не тянет, как не получается разбитному кавээнщику Владимиру Зеленскому играть нежного и доброго героя; верх нелепости в кастинге - бой-баба Анастасия Заворотнюк в роли, когда-то исполненной нежнейшей Светланой Немоляевой. Хотя, с другой стороны, на кой черт копаться в деталях? Авторы новой картины хотели выехать на масштабе старой, но у них вряд ли получится, и больших или, во всяком случае, огромных кассовых сборов точно не будет: это не "Любовь в большом городе" и не "Любовь-морковь". Сами задали планку, спрос будет другой.
С драматургическим материалом не справились совсем: с любовью у героев ноль проблем, и потому приклеен финал про удачно проведенную презентацию: бизнес, как выясняется, все же превыше всего. Трогательно-убогие квартиры сменились новомодными пентхаусами, вечеринка знакомства героев переехала в турецкий отель, а с обретением постсоветского глянца история потеряла всю советскую прелесть. И ничего в ней не осталось, кроме средних артистов с растерянными взглядами, которые сами не понимают, зачем участвуют в этом - нет, не позоре, а просто ерунде.
Мучительно стыдно лишь в одном: когда за кадром звучит прекрасная (и, увы, легально купленная - в суд не подашь) музыка Андрея Петрова, подразумевается, что сработает инстинкт: как у собаки Павлова, у зрителя увлажнятся глаза. Не работает. Музыки жалко: ведь для нового поколения она будет ассоциироваться уже с этим фильмом, и, возможно, зрители подумают, что в нем все-таки есть хоть что-то по-настоящему талантливое.




















































































