Четверть россиян постоянно опаздывает на работу

Кризис, внушающий ужас одним, для других внезапно оживил принцип "каждому по потребностям, от каждого по способностям"

Каждый четвертый россиянин регулярно опаздывает на работу. Об этом свидетельствуют данные интернет-опроса, проведенного порталом по поиску работы Joblist.ru. Впрочем, любителей опаздывать примерно столько же, сколько тех, кто позволяет себе опоздания всего несколько раз в год.

Опрос показал, что 23 процента работников не опаздывают вообще никогда, еще 25 процентов делают это очень редко. А вот 26 процентов опрошенных признались, что опаздывают по несколько раз в неделю.

Оказалось, что женщины менее пунктуальны, чем мужчины: 34 процента респондентов женского пола признались, что постоянно опаздывают. А вот среди мужчин такой ответ дали только 20 процентов. Задерживаются к началу рабочего дня чаще менеджеры среднего звена (47%) и специалисты компаний, не связанных с производственной деятельностью (43%). Меньше всего опаздывающих, пожалуй, среди военнослужащих (63% из них отметили, что не опаздывают никогда).

Объясняя, с чем связаны их опоздания, работники чаще всего говорят о неправильном планировании своего времени (40%) и о пробках на дорогах (42%). 9 процентов опрошенных сознаются, что не могут проснуться с утра, поэтому и опаздывают. А еще 9 процентов отмечают, что у них гибкий график, так что их опоздания и опозданиями-то не считаются.

И только четвертую часть всех работников штрафуют за опоздания. Большинство опрошенных (59%) считает, что санкции руководства в отношении опаздывающих сотрудников оправданны. Многие относятся к опозданиям начальства и коллег с пониманием (65% и 72% соответственно).

Нужно отметить, что большинство респондентов (32%) считает опоздания ненормальным явлением. Еще 29 процентов считают допустимым задержаться на 15 минут при отсутствии смягчающих обстоятельств. 7 процентов опрошенных называют нормальным опоздание в пределах часа.

Самым популярным ответом на вопрос "Кому, по вашему мнению, ни в коем случае нельзя опаздывать на работу?", стал ответ "врачам". Кроме того, по мнению наших соотечественников, к такой категории представители профессий, предполагающих работу с людьми: водители общественного транспорта, пожарные и полицейские, а также учителя и преподаватели вузов.

Этот опрос Joblist.ru провел 1-5 сентября 2011 года среди 862 посетителей сайта. Аналогичное исследование проводил сайт Rabota.ru, правда, только среди москвичей. В результате него выяснилось, что из 2 тысяч респондентов 60 процентов проявляют сознательность – прибывают на работу вовремя. Остальным 40 процентам приходится искать оправдания своим опозданиям.

Так, 14 процентов объясняют свои задержки пробками на дорогах. В столице это, пожалуй, наиболее эффективное оправдание. Любой начальник-автовладелец отнесется с сочувствием.

13 процентов москвичей пожаловались, что не могут вовремя проснуться. А 6 процентов признались, что живут слишком далеко от места работы, добираться только в один конец приходится больше 2 часов с несколькими пересадками. А общественный транспорт далеко не всегда работает как часы.
Еще 6 процентов выбрали вариант ответа "начальство не опаздывает, начальство задерживается". Таким руководителям, пожалуй, следует помнить, что подчиненные берут с них пример и могут начать опаздывать вслед за шефом.

1 процент опрошенных дали свой вариант ответа. Среди этих вариантов встречаются как весьма бытовые, вроде "отвожу ребенка в детский сад" и "не успеваю собраться", так и весьма экстраординарные ("Я завтракала с президентом"), а то и вовсе философские – "Кто понял жизнь, тот не торопится". Кстати, о неумении организовать свое время упомянули опрошенные, входящие в этот 1 процент.

А в 2009 году, как показал опрос сайта Superjob.ru, главной причиной опоздания на работу респонденты называли банальное "проспал" (15%). Еще 10 процентов ссылались на автомобильные пробки, 7 процентов – на плохое самочувствие. "Семейные обстоятельства", проблемы с домашними питомцами, забывчивость ("подумал, что сегодня выходной") набрали по 6 процентов.

Алкогольное опьянение и проблемы с будильником в качестве оправдания использовали 3 процента опрошенных. По 2 процента голосов набрали такие порой нестандартные оправдания сотрудников, как "нечего надеть", "застрял в лифте", "виновата погода", "забыл ключи". Исследование проводилось с 1 по 6 декабря 2009 года, в нем участвовало 400 респондентов.