Тема:

Облик Москвы 10 лет назад

Разметка для парковок: в тесноте и в обиде


Фото: Дмитрий Чистопрудов

Весной власти Москвы пересмотрели программу благоустройства городских дворов и решили оборудовать в каждом из них по 30 машиномест. Сергей Собянин поручил провести эти работы летом, а осенью по московским дворам проехали блогеры и убедились: разметки для парковок проблему не решили.

Еще весной столичные власти пересмотрели программу благоустройства городских дворов и поставили задачу: оборудовать в каждом из них по 30 машиномест. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил провести эти работы летом. Блогеры проехали по московским дворам и опубликовали в своих ЖЖ фоторепортажи, судя по которым нововведение - разметки для парковок - проблему не решило.

Как, например, втиснуть авто вот на такой "пятачок", ограниченный, к тому же, столбом?

"В каждом московском дворе теперь сделали разметку для парковки. К счастью московских чиновников, у нас нет нормативов, каким должно быть парковочное место. В некоторых странах закон жестко регулирует размеры парковочных мест и парковки в целом", - пишет сегодня в своем ЖЖ блогер Zyalt  и приводит пример Кипра. Там каждое парковочное место по размеру должно быть не меньше 2,5 метров ширину и 5 в длину, а для водителей-инвалидов 3,3 на 5 метров. Расстояние между рядами автомашин составляет не менее 5 метров.

В московских же дворах, судя по разметке, парковка предназначена только для очень маленьких машин. Места по-прежнему не хватает, и автомобилисты вынуждены оставлять своих "железных коней" на тротуарах, газонах или впритык к подъездам, отмечает блогер в своем фоторепортаже, который он назвал "Потемкинские парковки".

 "В этом дворе ничего не изменилось, кроме того, что потратили несколько миллионов на лживую разметку", - отмечает блогер Zyalt.

"Или вот еще один пример: рабочие заасфальтировали бывший газон и нарисовали положенные 30 машиномест. Префект, наверное, отчитался о выполнение плана, получил премию. О том, как сюда ставить машины, никто не подумал", - пишет блогер и публикует красноречивые фото.

Это же место, видимо, предназначено и вовсе для игрушечных, детских автомобилей:

Чуть ранее, в начале сентября, по московским дворам с той же целью (сфотографировать разметку для парковок) проехал другой блогер - Дмитрий Чистопрудов. Он опубликовал фоторепортаж о том, как нарисовали разметки у него в районе.

Блогер приводит и свой диалог с рабочими, которые наносили разметку. По его словам, те только пожимали плечами и соглашались с абсурдностью ситуации.

- Почему вы размечаете такие узкие зоны?

- По правилам одно место должно быть 3х5 метров, но в вашем районе карманов сделали недостаточно, поэтому нам сказали рисовать 2х4. Если растет дерево, все равно рисовать парковку, так и сказали.

- Но ведь большинство автомобилей длиннее 4 метров и почти в 2 метра шириной?

- 2х4 - это еще хорошо, сходите посмотрите за техникум. Там совсем в план не укладывались и такого понарисовали, таких маленьких машин не существует!

"Даже если парковаться до характерного хруста, все равно автомобиль не помещается в отведенной зоне", - отмечает блогер и публикует еще одно фото. Оно сделано после 10-минутных мучений влезть в парковочное место, которые закончились царапинами на переднем бампере:

Зато на бумаге все выглядит отлично: чиновники отчитались, что в этом районе "обеспеченность местами организованного хранения АТТ увеличится почти в 2 раза". "Надо было наносить разметку гуашью - чтобы комиссия приняла, а там до первого дождя", - предлагает Дмитрий Чистопрудов. А иначе - стоять на этих парковкам только велосипедам. Потому что больше никакой транспорт не поместится.