Фурсенко обеспокоен ситуацией в средних классах школы

Фурсенко заявил, что ждёт инициативы от студентов. Вопросы, которые студенты задавали министру, можно было разделить на три больших категории. Первая, трудоустройство молодых специалистов. торая тема: состояние общежитий.
Главной бедой образования в России министр образования и науки Андрей Фурсенко считает "провал основной школы". Если учеба в начальных и старших классах находится под контролем родителей и проходит по новым стандартам, то ситуация в пятых-девятых классах вызывает тревогу.

Главной бедой образования в России министр образования и науки Андрей Фурсенко считает "провал основной школы". Если учеба в начальных и старших классах находится под контролем родителей и проходит по новым стандартам, то ситуация в пятых-девятых классах вызывает тревогу.

"В начальной школе активно идет обучение по новым стандартам, довольны и учителя, и родители. Все считают, что разработаны хорошие, разумные стандарты", - заявил Фурсенко журналистам в Хабаровске. Он отметил, что в старших классах, когда завершатся учеба и идет подготовка к вузам, усиливается контроль со стороны родителей.

По словам министра, беспокойство вызывает основная школа - обучение детей в пятых-девятых классах. Эта ступень выпала из поля повышенного внимания: поступление в вуз еще далеко, а дети уже не маленькие.

Фурсенко также разъяснил свою позицию по выбору предметов в старших классах. "Идея предложенных стандартов была в том, что в старшей школе учащиеся должны для себя выбирать направления, по которым будут учиться. При этом уровень знаний может быть разным. Гуманитарии однозначно обязаны знать базовую математику, физику, химию, но при этом иметь возможность тратить больше усилий на гуманитарные предметы и наоборот", - сказал министр.

По его словам, разработчики стандартов и эксперты "не предлагали обучение по трем обязательным предметам - физкультуре, ОБЖ, российской и мировой истории при необязательности изучения других дисциплин - так были поданы стандарты трактователями". Речь о том, чтобы школьник мог выбирать: "изучать математику более глубоко или менее глубоко. Думать о том, изучать отдельно словесность и классическую литературу, или рассматривать их как единый предмет". Но каждый школьник должен три часа в неделю заниматься физкультурой, один час в неделю посвящать занятиям, как вести себя в экстремальных ситуациях, считает Фурсенко.

"Моя точка зрения заключается в том, что ребята в старшей школе имеют право на выбор предметов для обучения. Но чтобы они могли осознанно что-то выбирать, учить этому надо с младшего возраста, чтобы все понимали: выбор чреват определенными последствиями", - подчеркнул министр образования, передал ИТАР-ТАСС.