Ошибка экипажа стала причиной аварии самолета Ту-154 "Дагестанских авиалиний" в московском аэропорту Домодедово в декабре 2010 года. В результате этой ошибки тогда погибли два человека и более 80 пострадали.
4 декабря на борту самолета, перевозившего более 160 человек из Внукова в Махачкалу, начали последовательно отказывать двигатели. Самолет совершил аварийную посадку в Домодедове, выкатился за пределы посадочной полосы и разрушился на три части.
Погибли два пассажира (80-летняя Роза Гаджиева, мать члена Конституционного суда РФ, и 49-летний Гаджимурад Магомедов, брат президента Дагестана), 82 человека получили ранения.
"ЧП произошло вследствие ошибочных действий экипажа при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем, что привело в инструментальных метеоусловиях к выходу воздушного судна к взлетно-посадочной полосе в непосадочном положении, приземлению самолета на летное поле со значительным перелетом правее ВПП, выкатыванию и столкновению с земляной возвышенностью", - говорится в официальном сообщении Межгосударственного авиационного комитета.
Специалисты добавили, что происшествие стало возможным вследствие сочетания следующих факторов: непреднамеренное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты. Это привело к падению оборотов, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолета из-за отказа трех генераторов.
Кроме того, экипаж не использовал все возможности по восстановлению работоспособности бортового оборудования после восстановления работы генератора, сообщает ИТАР-ТАСС.
Однако сразу после аварии руководство "Дагестанских авиалиний" заявило, что будет защищать экипаж и настаивать на его награждении, несмотря на допущенные экипажем ошибки.
При спасении людей отличился один из пассажиров - сотрудник дагестанского УБЭП Сиражутдин Рамазанов. При посадке он первым кинулся на помощь пассажирам. В больницу попал из-за ожога ног - больше часа пришлось стоять в керосине.