В Германии открылся Берлинский международный кинофестиваль. А в России отметили 95-й день рождения знаменитого артиста Владимира Зельдина и провели мастер-класс памяти великого режиссера – Всеволода Мейерхольда.
Открылся один из самых престижных кинофестивалей в мире
Первые именитые гости прошли по красной ковровой дорожке юбилейного 60-го Берлинского кинофестиваля. Перед объективами позировали актрисы Тильда Свинтон и Рене Зельвегер, а также председатель жюри немецкий режиссёр Вернер Херцог.
Церемонию открытия продолжил гала-концерт и показ китайского фильма "Вместе в разлуке". Всего же в программе Берлинале около 400 лент, из них только 20 претендуют на главный приз – "Золотого медведя", так как они участвуют в конкурсной программе. Впервые за последние пять лет в конкурс попала и российская картина Алексея Попогребского "Как я провёл этим летом".
95-летие артиста в театре Российской армии отмечают премьерой
95-летие Владимира Зельдина в театре Российской армии отмечают премьерой спектакля "Танцы с учителем". Новый спектакль с Владимиром Михайловичем в главной роли – не переделка "Учителя танцев" Лопе де Вега, той легендарной постановки, в которой актер более тысячи раз сыграл роль Альдемаро.
Это новая пьеса, написанная специально для Зельдина. Юбиляр играет во многом самого себя. По сюжету его герой – актер Неделин – репетирует "Учителя танцев" с молодыми исполнителями. Ему предстоит увлечь пьесой молодых, которые сначала скептически отнеслись к этой слишком старомодной, по их мнению, истории любви в стихах.
"Может быть, поэтому он так долго находится в рабочем состоянии и творчески насыщен, потому что не может просто сидеть и отдыхать. Сцена для него – всё! Сцена для него – жизнь. Пока он на сцене, будет жить", – говорит про Зельдина народный артист СССР Владимир Васильев.
Мастер-класс памяти великого режиссера
В день рождения Всеволода Мейерхольда центр его имени традиционно проводит мастер-класс. Слово предоставляется кому-нибудь из действующих мастеров. В этот раз им стал аниматор Андрей Хржановский. Режиссер делился воспоминаниями о встречах с актерами мейерхольдовской труппы, о собственном впечатлении от спектакля новатора театра. Это была пьеса "Горе от ума". Поразил конец. Последние слова Чацкого в постановке Мейерхольда прозвучали иначе.
"Вместо пафосного "Карету мне, карету!" я вдруг увидел утомленного Чацкого в исполнении Гарина: "Карету мне… карету…". И я понял, что есть альтернатива общепринятой трактовке!"
У Мейерхольда есть чему поучиться и нынешним кинематографистам, считает Хржановский. Ведь этот великий театральный режиссер мыслил монтажно!
"Он называл свое искусство музыкальным реализмом, он придавал огромное значение временной организации, ритму", – отмечает режиссер Андрей Хржановский.
Начав с экспериментов Мейерхольда, Хржановский закончил мастер-класс собственным новаторским опытом – фильмом "Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на родину", в котором соединил игровое кино и анимацию.