В Сочинском национальном парке появились две самки леопарда из Ирана. Одну хищницу выпустил в вольер премьер-министр Владимир Путин. Глава правительства навестил и вторую самку, которая болеет и находится на карантине. Специалисты надеются восстановить популяцию этих хищников на Северном Кавказе.

В Сочинском национальном парке появились две самки леопарда. Сюда их привезли из Ирана. Одну хищницу выпустил в вольер из клетки премьер-министр Владимир Путин. Он навестил и вторую, которая болеет и находится на карантине. Ранее здесь поселили двух леопардов-самцов из Туркмении. Специалисты надеются восстановить популяцию этих хищников на Северном Кавказе. Первое время самки и самцы будут привыкать друг к другу под наблюдением специалистов. Затем разделяющую зверей сетку уберут. А когда леопарды обзаведутся потомством, их выпустят в Кавказский биосферный заповедник. Он расположен на территории Краснодарского края, Адыгеи и Карачаево-Черкесии.

В сочинский питомник, единственное в России место, где занимаются разведением среднеазиатских леопардов, Владимир Путин приехал на собственной "Ниве" камуфляжного цвета, и сам за рулем. На коробках – адрес отправителя на английском: Republic of Iran. С правительством Ирана велись долгие переговоры: леопардов, которые занесены в Красную книгу и которые обитают на территории всего пяти государств на планете, нельзя купить – только принять в дар. И вот две самки – у них еще нет имен – в России. Любых посетителей они встречают звучным рыком и грозным шипением, и это значит – объясняют премьер-министру – уже освоились и чувствуют себя хозяйками.

Для них готовы огромные вольеры. Но самку, что помладше, сначала отправляют на карантин. У нее сломана лапа, и впереди – операция. "Будем ей здесь делать рентген и лечить. Главное, что ест. Не охотится, зато ест, надеемся, что выходим", – говорят ветеринары. Для сочинского питомника, который занимается не только разведением, но и реабилитацией леопардов, это будет уже вторая операция. Месяц назад Алоусу, леопарду, которого привезли сюда в сентябре из Туркмении (тогда в вольер его тоже выпускал Путин), лечили кариес. И под наркозом вырвали два поврежденных клыка. "Причем не рассчитали дозу, думали – он уже все, а он пришел в себя", – вспоминают специалисты.

Как раз к Алоусу, которого назвали так в честь хребта на Северном Кавказе, и Генералу – своим прозвищем леопард обязан ущелью в Туркмении – и привезли двух самок из Ирана. Первые месяцы в их меню – только диетический фарш с молоком, чтобы быстрее акклиматизироваться. И раздельное проживание, чтобы привыкнуть друг к другу на растоянии и захотеть познакомиться. На вопрос Путина "а как долго они будут жить отдельно?" работники питомника ответили: "Посмотрим на реакцию, когда они начнут выходить в охоту, ласкаться. Как только почувствуем, что у них появилось взаимопонимание, тогда попробуем их соединить".

За десять лет здесь планируют создать так называемое "северное ядро" популяции леопардов. На Кавказе они были истреблены еще в начале прошлого века, хотя когда-то обитали практически на всей горной территории. Первое потомство от леопардовых семей ждут уже к сочинской Олимпиаде. Родившихся в вольерах котят держать в неволе не планируют. Впрочем, все эти рассуждения и фотовспышки хищникам быстро надоедают. Они уже не рычат и на гостей не обращают никакого внимания. Новый дом, размером почти в десять гектаров леопардам, похоже, нравится. В мире их осталось всего 870 особей. Четыре хищника теперь живут на Красной поляне.