Сегодня юбилей отмечает одна из самых популярных российских газет, рекордсмен книги Гинесса по тиражам. Ровно 85 лет назад был отпечатан первый выпуск "Комсомольской правды".
Теперь не только в газетных киосках, но и по радио: "Комсомольскую правду" на 97,2 FM можно слушать в Волгограде, Красноярске, Тюмени. К рекордным миллионам читателей "Комсомолки" в юбилейный год прибавились и слушатели.
"Мы это есть газета. Газета есть радио. Это единый коллектив и единый организм. Мы действуем в неразрывной связи друг с другом. В этом – наша сила. И мы рады, что коллектив газеты принимает нас как неотъемлемую часть этого большого общего дела," – говорит Елена Афонина, ведущая радио "Комсомольская правда".
Этому делу уже 85. Тот, самый первый номер, вместил в себя и международные новости, и внутреннюю политику – Комсомол тогда все активнее работал на деревне, – и даже сатиру. Статья "О современном свинстве" весьма смело осуждала публикацию другого издания. Для "Комсомолки" писали Николай Бухарин, Михаил Кольцов и Владимир Маяковский. Журналисты газеты вместе со страной встретили войну. С первого дня на страницах – фоторепортажи, фронтовые сводки и военные очерки Аркадия Гайдара. Поднимали целину. Запустили в космос Юрия Гагарина. Построили Днепрогэс и БАМ. Прошли Афганистан. Пережили распад СССР и роспуск Комсомола.
Мастер журналистского расследования, Галина Сапожникова пришла в газету 20 лет назад, став собственным корреспондентом в еще советской Эстонии. "Мы работали без диктофонов, без компьютеров на старых печатных машинках. Еще помню, что такое телетайп, который сотрясал весь корпункт, – вспоминает она. – Считаю, что такое понятие, как вдохновение, в журналистике неприемлемо. Потому что, как у военных есть слово "приказ", у нас это звучит так: "В номер!". Поэтому ты забываешь абсолютно обо всем."
"Комсомолка" первой выпустила цветную газету. Тираж культового в 80-ые приложения "Собеседник" в рекордные сроки перевалил за миллион. Именно "Комсомольская правда" впервые стала проводить прямые телефонные диалоги между читателями и политиками. Политика хотя остается ключевой темой каждого номера, не является главной. Во время ежедневной верстки основное внимание, как и десятилетия назад, – тому, что интересует людей в первую очередь. Сегодня, например, это – неразбериха в одном из московских аэропортов.
- Я в блогах читал – люди возмущаются. Не вовремя объявляют, ничего не понятно. Берешь двух человек, пусть один из них будет фотограф. Пусть проведут там один день (это Владимир Сунгоркин – главный редактор "КП" – за работой).
Рассказывать только о том, что видели собственными глазами. Этому принципу коллектив "Комсомолки" остается верен уже 85 лет. "Это был феномен. В то время это был феномен той советской цивилизации. Очень много ярких интересных неудобных людей работали всегда в "КП", – с гордостью отмечает Владимир Сунгоркин. – Именно неудобных. Потому что и пишут так, как не хотелось бы начальству, и нос суют свой туда, куда не хотелось бы начальству. В итоге получается яркая, живая газета. Большинство читателей – и даже сам я – не воспринимают "КП" буквально, что это правда комсомольской организации. Сейчас это воспринимают, как бренд. Люди доверяют этому бренду".
И этот бренд расширяется с каждым годом. Более 30-ти региональных вкладок, специализированные приложения и, конечно, знаменитая пятничная "толстушка". Все хозяйство "Комсомолки" теперь собрано под одной крышей и занимает 4 этажа. 35 миллионов – тираж по России и СНГ и миллион в 48 странах мира. "Комсомолка" даже в кризисном 2009 осталась прибыльным изданием. И сегодня, как и на протяжении всего своего существования, уже к вечеру свежий номер любимой газеты найти непросто.