Пить пиво можно сутками, неделями, месяцами. Немцы про это знают и проводят грандиозную попойку "Октоберфест", вызывая у русских зависть. Они пьют месяц, снижая цену литровой кружки в пять раз, а некоторые особо богатые фирмы и вовсе наливают бесплатно.

Пить пиво можно сутками, неделями, месяцами. Немцы про это знают и проводят грандиозную попойку "Октоберфест", вызывая у русских зависть. Они пьют месяц, снижая цену литровой кружки в пять раз, а некоторые особо богатые фирмы и вовсе наливают бесплатно.

Подготовка к пьянке начинается за две недели, когда на поле выставочного комплекса в центре Мюнхена, под пристальным ликом опечаленной бронзовой женщины со львом, приезжают обстоятельные немцы, привозят с собой кемперы, жилые прицепы и дома на колесах. Устраивают рабочий поселок на газоне и, живя рядом с работой, начинают неторопливо строить павильоны, декорации и, что особенно удивляет, аттракционы. Для сильно налитых посетителей это станет затяжным испытанием, ведь с русских горок раньше времени не спрыгнешь, а емкости организма может и не хватить…

А приезжают эти представители малого и среднего бизнеса на потрясающих грузовиках. Иногда на новеньких и дорогих, но чаще всего на стареньких и потому драгоценных. В свое время гонки грузовиков придумали скучающие шофера заводских команд, привозящих на своих трейлерах вагоны спортивного инвентаря и оборудования. Посмотрев, как по треку носятся гоночные машины, они стали устраивать заезды тягачей, со временем породив автономный вид спорта. Приехавшие на "Октоберфест" тягачи еще не организовались в единое явление, но их многочисленное присутствие уже можно считать небольшой выставкой вполне исторических грузовиков.

В этом году наиболее интересные машины оказались 1960-1970 годов, а самым почтенным из них - Deutz. Как и большинство машин на этом мероприятии, он относится к категории балластных тягачей, т. е. имеет короткий кузов, всегда придавленный грузом и непременный прицеп. Прицеп у него родной, аутентичный и такой же исторический. Этот Deutz - полноприводный, с таранным бампером, стрелой крана и валом отбора мощности на переднюю лебедку, что позволяет не только тянуть, но и толкать и даже поднимать и подтягивать. Двигатель дизельный воздушного охлаждения за давностью лет еще с генератором постоянного тока.

Сопоставимо уникальный экспонат – Unimog. На выставке он работает вечным тягачом, облез от старости, погрустнел оптикой, утратил гордые наклейки и даже номерные знаки, лишившись права на свободный выезд в город. Как всякому "Унимогу" ему все равно, в какую сторону ехать и что тянуть или катить. Этот синий экземпляр толкал перед собой длиннющий прицеп, утомился и встал на перекур, отпустив немца погулять. Нам такие "Унимоги" памятны по московской Олимпиаде, благо их изрядно закупили для коммунального хозяйства, чтобы отмыть и почистить столицу.

По соседству разгружался только что приехавший ровесник – белый Mercedes LP 811. Его невероятно плоская, узкая и высокая кабина еще во времена молодости вызывала у непосвященных подозрение, что водитель в ней не сидит, а стоит в чрезвычайной тесноте. Кстати, на импровизированной выставке этот "Мерседес" был единственным фургоном. Да и на тягача сил у него не хватило бы.

Еще один знакомый нам автомобиль – IVECO Magirus-Deutz 170D с дизелем воздушного охлаждения. В 1975 году мы закупили 9131 аналогичных машин, чтобы построить себе Байкало-Амурскую магистраль. Но у нас были трехосные самосвалы, а этот красавец удостоился менее тяжкой судьбы и более продолжительной жизни, став двухосным полноприводным балластным тягачом.

Судя по состоянию и неспешной работе, все эти машины прослужат еще много лет и все это время будут, в числе прочего, замечательной преамбулой к "Октоберфесту", став выставкой старинной техники для узкого круга знатоков.

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ".