Вести.net: соцсеть "ВКонтакте" запустила свой геосервис

Интернет меняет мир на глазах
Интернет меняет мир на глазах
"ВКонтакте" запустил собственный геолокационный проект. Сервис, получивший название "Места", позволяет пользователям соцсети, зашедшим по адресу i.vkontakte.ru, не только видеть своих друзей, находящихся поблизости, но и сделать отметку, так называемый "чек ин", в том или ином месте.

"ВКонтакте" запустил собственный геолокационный проект. Сервис, получивший название "Места", позволяет пользователям соцсети, зашедшим по адресу i.vkontakte.ru, не только видеть своих друзей, находящихся поблизости, но и сделать отметку, так называемый "чек ин", в том или ином месте — кафе, ресторане или кинотеатре.

При этом конкретное место своего пребывания можно не только выбрать из списка, но и добавить свое. По данным компании, на данный момент в базе соцсети насчитывается 13 тысяч мест в 70 городах России и Украины.

Сейчас сервис доступен мобильным пользователям iPhone, а так же владельцам устройств на базе Android. Так же можно воспользоваться им и с компьютера — зайдя на сайт через браузеры, позволяющие определять приблизительные координаты пользователя по его IP-адресу — через Firefox или Chrome.

"Места" реализованы на базе мобильной версии соцсети i.vkontakte.ru. По сути дела, веб-приложения, которое хотя и не устанавливается на телефон, но по функциям и поведению похоже, скорее, на программу. Первые и самые известные реализации такого подхода — это продукты Google. I.vkontakte не удержался от заимствования – и в общем виде, и в деталях интерфейса родство с Google очевидно. Впрочем, в отличие от гугловских продуктов i.vkontakte и на компьютере имеет тот же "мобильный" вид, и его можно использовать в качестве виджета.

Запуск вконтактовских "Мест" — признание того факта, что геолокационные сервисы в России, из игрушки узкого круга компьютерных гиков, превращаются в массовое явление.

"ВКонтакте" не является пионером российского рынка, на котором уже есть собственные, довольно крупные игроки, такие как Pososedstvu и AlterGeo.

Поздний выход на рынок "ВКонтакте" может компенсировать перевесом в живой силе — пользовательская база соцсети превышает 80 миллионов человек, что, по сути, делает российский проект крупнейшим игроком даже в мировом масштабе. Ведь у лидеров рынка — сервисов Foursquare и Gowalla – число пользователей в десятки раз меньше. Если бы не одно "но" — для проекта Павла Дурова геолокация не основной бизнес, а лишь одна из многих направлений.

"Я уверен, конечно, что "ВКонтакте" станет достаточно большим геолокационным игроком просто по той простой причине, что у них очень большая база пользователей. Но вряд ли он будет главным. Это у них не основная деятельность, и, я уверен, что, так как мы этим занимается, как основным, то у нас это получится сделать лучше", — считает сооснователь сервиса AlterGeo Денис Алаев.

К тому же, по крайней мере, пока у вконтактовских "Мест" отсутствует одна, но очень важная функция, а именно элемент игры, позволяющий не только сообщать о своем местонахождении, но и получать виртуальные знаки отличия за перемещения по заведениям, а так же становится мэром – так называют в геолокационных сервисах самого частого и преданного посетителя. А статус мера подразумевает уже не только виртуальные призы, но и вполне реальные скидки.

"Геосоциальные сервисы "ВКонтакте" не обладают в данный момент тем функционалом геосервисов, которым они должны обладать. Нет игрового варианта, нет неких дополнительных функций. Соответственно "Места" — это просто возможность определить, где находятся твои друзья. Значит, это не полноценный геосервис, чтобы говорить о некой конкуренции", — уверена гендиректор Pososedstvu.ru Инна Самбатян.