В Мультимедиа Арт Музее проходят сразу четыре новые выставки. Проект "Электрические ночи" представляет фото- и видеоматериалы из парижского Центра Помпиду. Свои фотоработы показывает глава Симон де Пюри. Также проходят выставки, посвященные творчеству Георгия Петрусова и Александра Будберга.

В Мультимедиа Арт Музее проходят сразу четыре новые выставки. Проект "Электрические ночи" представляет фото- и видеоматериалы из парижского Центра Помпиду. Свои фотоработы показывает глава нью-йоркского аукционного дома Phillips de Pury & Company Симон де Пюри. Также проходят выставки, посвященные творчеству советского фотографа Георгия Петрусова и журналиста Александра Будберга.

Филипп-Алан Мишо в России в третий раз. Он мечтает поехать в Петербург, но это летом, чтобы посмотреть белые ночи. А пока в Москву привез свои "Электрические ночи" – проект парижского Центра Помпиду, у которого в России мировая премьера.

"Выставку "Электрические ночи" даже во Франции еще не видели. Это только на первый взгляд здесь все так сложно и непонятно. На самом деле мы просто хотим визуально подтвердить одну гипотезу – "Кино – это фейерверк". И здесь, и там, проекция в темноту, вспышка света, какой-то яркий импульс", – рассказывает Филипп-Алан Мишо, куратор выставки "Электрические ночи" (Франция).

Современные художники, среди которых Джон Кэйл, Джеймс Таррелл, Йоко Оно, Роза Лаудер, в видеопроекциях играют со светом и со зрителем. Напускают дым, ослепляют быстро меняющимися цветочными композициями. Здесь, кажется, всё – метафора. А значит – полная свобода трактовок. Главное, чтобы впечатление было как от фейерверка.

Примерно такое же испытала Ольга Свиблова, когда ей в руки попал "Фотоальбом" Александра Будберга. Он не фотограф – журналист. И может эссе написать даже об одной фотографии. Если, конечно, она того заслуживает. Вот в этой, например, Будберг увидел переломный момент истории.

"Казалось бы, в этой фотографии ничего нет. Просто двое мужчин идут к небольшому домику. На самом деле со спины сняты два президента – Эйзенхауэр и Джон Кеннеди. Один начинает свой путь, а второй – заканчивает", – объясняет Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея.

Пересказывать эссе Брудберга не имеет смысла – их надо читать. Обязательно вглядываясь в снимки, которые стали поводом к размышлениям. Тут и вьетнамская война, и Мерлин Монро, и похороны Сталина. Работы Анри-Картье Брессона, Элиота Эрвитта и ни одной постановочной фотографии.

У Георгия Петрусова наоборот: советские колхозницы, улыбающиеся дети и все позируют.

"Но даже в этом постановочном репортаже, где все колхозницы как в пропагандистских фильмах, все равно есть жизнь", – считает Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея.

В России Петрусова – современника легендарного Александра Родченко – почти не знают. Ретроспектива его фотографий и вовсе проходит впервые. Он снимал Великую отечественную, крупные советские стройки, балеты в Большом театре. И, наверное, не понял бы, зачем фотографировать кафель в ванной, одеяла или ворсинки ковра. Объяснить это может только сам автор этих снимков – известный куратор современного искусства, француз Симон де Пюри. Правда, на открытии своей московской выставки он так и не появился.