Жителям столичного региона на 19 февраля обещают самую холодную ночь за всю зиму. На севере и северо-западе Московской области ждут до минус 35. Дневные температуры еще несколько дней будут держаться в районе минус 20. Из-за морозов машин в столице стало меньше. Многие водители просто не смогли завести свои автомобили. А на подъездах к Москве все чаще встречаются заглохшие фуры. Солярка и моторное масло не выдерживают испытания низкими температурами.
Паяльная лампа – лучший друг дальнобойщика. Без нее на сильном морозе фуру не завести. Перед пуском двигатель приходится прогревать снаружи – моторное масло замерзло. Да и солярка, пусть, она и называется зимней, при минус 25 теряет свои свойства.
"Я наливаю чуть-чуть солярочки, и она белая, то есть она чуть-чуть помутнела от мороза, – поясняет водитель-дальнобойщик Дмитрий Воробьев. – А в фильтрах это все дело будет забиваться. Соответственно, машина глохнуть будет. И даже запускать ее тяжело будет".
У опытных водителей – свои приемы. Довести топливо в баке до кондиции можно при помощи факела из той же солярки. Весь цикл запуска холодной машины занимает больше часа. К ночному рейсу в Подмосковье Дмитрий начал готовиться еще до полуночи. Решающий момент – поворот ключа в замке зажигания, и двигатель постепенно начинает звучать все увереннее.
В такие морозы греться приходится не только моторам, но и людям. Дальнобойщик, ночующий на обочине возле кольцевой, – скорее, правило, чем исключение. Александр живет далеко в области, накануне вечером разгрузился, а утром ему предстоит брать новый груз. Домой ехать некогда. "Я спасаюсь чем – газовая плита у меня здесь. А так тяжело, конечно", – говорит дальнобойщик Александр Мартынюк.
В кабинах более дорогих фур есть автономная система обогрева. Но она бесполезна, если машина сломалась, и ее приходится чинить прямо на морозе. В данном случае из-за переохлаждения отказала коробка передач.
"Машина на повышенных передачах едет, а пониженные не включаются, – уточняет дальнобойщик Дмитрий Свешников. – То есть простым языком – если на легковой машине трогаться на 4-й передаче, получается".
В подобную ситуацию любой дальнобойщик попадал. И не раз. Давно ушли в прошлое "МАЗы", воспетые Высоцким в известной песне "Кругом 500". Фуры теперь, в основном, европейские и американские. Но морозы те же самые – российские. И поэтому любой далекий рейс по-прежнему остается экстремальным приключением.