Тема:

Жесткая посадка Ту-154 10 лет назад

Комиссия МАК исследует агрегаты с Ту-154М, развалившегося в Домодедове

Первопричина аварии, по-прежнему не понятна. Через шесть минут после взлёта из Внуково у лайнера "Дагестанских авиалиний" отказывают первый и третий двигатели, вслед за ними выходят из строя системы навигации. Высота √ 9 тысяч метров
2 пассажира погибли, 82 были госпитализированы
Первопричина аварии, по-прежнему не понятна. Через шесть минут после взлёта из Внуково у лайнера "Дагестанских авиалиний" отказывают первый и третий двигатели, вслед за ними выходят из строя системы навигации. Высота √ 9 тысяч метров
2 пассажира погибли, 82 были госпитализированы
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета начала исследования агрегатов с самолета Ту-154М авиакомпании "Авиалинии Дагестана", потерпевшего катастрофу 4 декабря прошлого года в московском аэропорту Домодедово. Об этом говорится в сообщении МАК, размещенном на сайте Комитета.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета начала исследования агрегатов с самолета Ту-154М авиакомпании "Авиалинии Дагестана", потерпевшего катастрофу 4 декабря прошлого года в московском аэропорту Домодедово. Об этом говорится в сообщении МАК, размещенном сегодня на сайте Комитета.

"Начаты исследования изделий и агрегатов, снятых с аварийной авиатехники: насосов расходного топливного бака, датчиков давления топлива, датчиков сигнализирующих о падении давления топлива левого двигателя, панелей управления топливной системой и двигателями с рабочего места бортинженера вместе с сигнальными лампами и переключателями, а также контакторов включения насосов", - говорится в сообщении МАК. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в исследованиях принимают участие представители авиапромышленности, в частности, ОАО "Туполев", ОАО "НПО "Сатурн", а также "Внуковского авиаремонтного завода" номер 400 и авиакомпании "Авиалинии Дагестана".

Как сообщалось ранее со ссылкой на источник в комиссии по расследованию катастрофы, авария могла произойти из-за того, что экипаж не заметил отключения датчиков, сигнализирующих о нормальной работе подкачивающих насосов. Подобные случаи неисправности работы подкачивающих насосов уже были зафиксированы на Ту-154 в 1998, 2002 и 2004 годах.

Четвертого декабря 2010 года на борту пассажирского Ту-154М, перевозившего более 160 человек из Внукова в Махачкалу, начали последовательно отказывать двигатели. Самолет совершил аварийную посадку в Домодедове, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на три части. В результате два пассажира погибли, 82 человека получили ранения.