13 января отечественная журналистика отметила свой профессиональный праздник - День российской печати. В этот день, начиная с 1997 года, проходит вручение премии президента России в области СМИ. В преддверии праздника ведущий Дмитрий Щугорев пообщался с министром связи и массовых коммуникаций России Игорем Щёголевым в студии "Вестей ФМ".

Щугорев: Игорь Олегович, приятно с вами сейчас встретиться, тем более, что уже праздники прошли, некоторые праздники еще и грядут. И за чашечкой кофе мы сейчас с вами поговорим и о другом еще одном приятном событии – это День российской печати. Традиционно с 1997 года происходит вручение премии правительства в области СМИ и грантов для поддержки проектов молодых журналистов. Этот год тоже не исключение. Вот интересно, о чем пишут молодые журналисты, и какие темы находят свое отражение в их работах?

Щеголев: Вы знаете, молодые журналисты ничем не отличаются от журналистов опытных.

Щугорев: От немолодых.

Щеголев: И, конечно же, каждый стремится найти поворот даже известной темы. Привлекают их и чрезвычайные происшествия, но за это мало кого награждают, награждают все-таки за более глубокую работу: либо за журналистские расследования, либо за серию материалов, посвященных какой-то определенной теме, за стиль, за умение общаться с интервьюируемыми и за умение находить как раз те материалы, которые находят отклик у читателя. Это ведь прежде всего премии для печатных СМИ. А вы сами знаете, что сейчас журналисты печатных СМИ все чаще задумываются над судьбой своих изданий, средств массовой информации. И мы, в частности в той комиссии, которая отбирает и решает, кто же войдет в список, который будет предлагаться председателю правительства, обращаем внимание в первую очередь на то, насколько состоятельны эти СМИ, насколько они экономически независимы и насколько они находят отклик у своего читателя.

Щугорев: Это скорее объективный достаточно процесс. Потому что технологии у нас развиваются, бумага все больше отходит в сторону таких вот уже исторически свершившихся фактов и музейных ценностей. Действительно, сейчас даже на журфаке пишут и дипломы, и курсовые по поводу того, что будет дальше – печатные СМИ, цифровые СМИ, кто победит в этой борьбе. Понятно, что вторые уже начинают побеждать. Первые уйдут ли в историю, не уйдут ли в историю? Сейчас, наверное, можно порассуждать, а можно и нет. Вот как вам кажется, если уйдут, то как быстро?

Щеголев: Если уйдут, то будет жалко.

Щугорев: Будет жалко, конечно.

Щеголев: Потому что все-таки это и определенный вид работы, большой, серьезной, творческой работы. Мне кажется, что будущее за (извините за такое слово) гибридом, будущее за мультимедиа, то есть за теми редакциями и творческими коллективами, которые смогут себя реализовать в разных средах: кто-то будет работать для электронной версии (часто это, кстати, бывают одни и те же журналисты, которые работают и для печатной версии), более расширенную или немножко модифицированную, с добавлением фотографий, звука делают для мультимедийных изданий. И как раз практика показывает, что те, кто стоят на двух этих ногах, они чувствуют себя в нынешнем мире более уверенно. А то, о чем мы сказали, это действительно подтверждается, сейчас реклама потихоньку начинает перетекать из печатных СМИ в СМИ электронные.

Щугорев: А значит, и деньги?

Щеголев: Конечно же, и деньги. И будущее как раз за тем, насколько та или иная модель сможет выжить и окажется более привлекательной и для рекламодателей, и позволит тем, кто СМИ содержит, его в нормальном состоянии поддерживать, обеспечивать хорошую зарплату журналистам. Потому что, конечно же, читателям, слушателям, зрителям, пользователям нужен прежде всего качественный материал.

Щугорев: Вот сейчас, наверное, те люди, которые тоже размышляют над тем, что делать вообще с печатными и с не печатными средствами массовой информации, посмотрят это интервью, на то, что я сижу по старинке с бумажками, а вы сидите с Айпедом, скажут: ой, это уже, наверное, пора уже действительно уходить в сторону цифровых средств массовой информации.

Щеголев: И самое главное, что база вся для этого уже создана. Ведь даже в тех же редакциях, которые делают газеты, традиционные наши с вами газеты, бумажные, которые мы так любим и которые помним с детства, ведь все готовится в электронном виде, печатных машинок как таковых практически не осталось. Это компьютер. И набор материала, и верстка, и проверка, и передача даже на печать – все делается практически в компьютерном виде.

Беседу с Игорем Щёголевым слушайте в аудиофайле