Эннио Морриконе исполнил в Кремле абсолютную музыку

В Кремле прозвучали вечные темы в исполнении знаменитого Эннио Морриконе. Правда, в Москву он прилетел не только ради единственного концерта. Эннио Морриконе мечтает поставить мат Гарри Каспарову.

В Кремле прозвучали вечные темы в исполнении знаменитого Эннио Морриконе. Правда, в Москву он прилетел не только ради единственного концерта. Эннио Морриконе мечтает поставить мат Гарри Каспарову.

Легендарный итальянец Эннио Морриконе (его еще называют "Моцарт киномира"), собравший все престижные награды – от "Оскара" до "Грэмми", верный муж и к тому же заядлый шахматист, приехал в Москву, чтобы отыграть новую программу и отыграться после проигрыша российским гроссмейстерам.

"Я живу музыкой и своей семьей, но мне не дает покоя воспоминания о той игре, – признался композитор. – Когда ваши ведущие гроссмейстеры приезжали в Италию и в качестве разминки играли со всеми желающими, я все время проигрывал. Теперь Каспаров – мой главный противник. Я должен выиграть, только тогда успокоюсь".

Он не привык проигрывать. Слишком много побед одержано. И еще хватит сил для новых. В свои 82 все так же гастролирует по Европе. Маэстро, написавший музыку к 500 фильмам, говорит с публикой на языке любви.

"Программа, которую я выбрал, абсолютно новая для Москвы, в предыдущие два моих приезда исполнялись другие композиции, – рассказывает Эннио Морриконе. – Женщины особенно чувствуют мою музыку, в ней много разных чувств. Последнюю серию квартетов я посвятил своей жене".

Работать с ним хотят культовые, скандальные, начинающие режиссеры. Так чувствовать музыку и создавать настроение может только он. До сих пор ходят легенды о его тандеме с бывшим одноклассником Сержио Леоне, и как Морриконе заставил всех плакать "Однажды в Америке". Это его музыка сделала такие сборы "Кинотеатру "Парадиз". Он проложил звуковую дорожку к "Спруту", приложил руку к итальянским вестернам, немецким и американским драмам, испанским комедиям. Ушел на глубину "72 метра" в российском боевике Владимира Хотиненко. И только в последние годы сбросил темпы – стал меньше писать для кино.

"Конечно, очень много проектов и предложений, – говорит композитор. – Вопрос стоит в том, чтобы правильно выбрать. Сейчас я могу позволить себе выбирать. Поэтому я предпочитаю работать с теми режиссерами, кого я хорошо знаю. К тому же сейчас есть возможность приостановиться и писать музыку не только для кино. Это такая абсолютная музыка, камерная".

В Москве Морриконе уже в третий раз. Работает с российскими музыкантами и хором. С собой привез несколько итальянских солистов. Сам за дирижерским пультом прогоняет каждый музыкальный фрагмент. В его аранжировках – классические, джазовые, фольклорные мотивы, даже рок-н-ролл. Женский голос в качестве инструмента – фирменный стиль. Зная его любовь к гармошкам и рожкам, московские поклонницы подарили деревянные ложки. Морриконе сразу пускает их в дело.

Он хоть и мегазвезда, но в общении прост. Много говорит о семье и о шахматах. И так же много работает: почти каждый месяц – новый саундтрек.