Ливия закрыла воздушное пространство над страной - об этом проинформировало Европейское агентство аэронавигационного контроля. Информация была оглашена вскоре после принятия резолюции Совета безопасности ООН, которая в частности предусматривает объявление воздушного пространства Ливии бесполетной зоной. В резолюции также говорится о мерах защиты гражданского населения Ливии, которая допускает нанесение военных ударов по объектам военной инфраструктуры режима Муаммара Каддафи. На прямой связи со студией "Вестей ФМ" директор Института политического и военного анализа Александр Шаравин.
"Вести ФМ": Александр Александрович, как полагаете, действительно военная операция возможна?
Шаравин: Я думаю, что операция возможна, более того, Франция заявляет о том, что она готова буквально через несколько часов принять решительные меры, говорит, что ее готовы поддержать некоторые другие государства. Но, правда, более взвешенная позиция командующего военно-воздушными силами США, он говорит, что может пройти и неделя, прежде чем подразделения военно-воздушных сил европейских стран и США смогут реализовать решение о бесполетной зоне над Ливией.
"Вести ФМ": Что будут бомбить?
Шаравин: Во-первых, задача номер один – это предотвратить действия войск Каддафи против мирного населения. Поэтому я думаю, что прежде всего будут какие-то удары по этим группировкам. И второе, безусловно, - это нейтрализовать противовоздушную оборону Каддафи и нанести удары по его авиации. Но будет это сделано, не будет, я думаю, в значительной мере будет зависеть от поведения самого Каддафи.
"Вести ФМ": А он говорит: "Нам не страшен серый волк!"
Шаравин: Да, он сделал такие серьезные заявления, и сказал, что в случае вмешательства он превратит в ад жизнь для всего мира, и навсегда утратят покой все.
"Вести ФМ": А каким образом он может это сделать?
Шаравин: Не знаю, но он пугает. Безусловно, этот режим представляет угрозу и для своего населения, и для соседей. Именно поэтому, мне кажется, была принята подобная резолюция Совета Безопасности.
"Вести ФМ": В последнее время приходили из Ливии сообщения, говорящие о том, что Каддафи восстанавливает контроль над страной, это действительно было так, или видимость все-таки?
Шаравин: Я думаю, что у него значительный перевес в военных силах и в средствах – это безусловно. Не могут же быстро организоваться повстанцы и представлять серьезную военную силу.
"Вести ФМ": Вот эта резолюция именно с этим связана, что Каддафи набирает силу?
Шаравин: Резолюция прежде всего связана с тем, что были достаточно большие жертвы среди мирного населения, и Каддафи угрожал применением химического оружия. И он сам об этом заявлял. Естественно, вот эта угроза просто так без внимания остаться не могла.
"Вести ФМ": Скажите, пожалуйста, Александр Александрович, как долго может продолжаться эта военная операция и результатом ее что должно стать – смещение Каддафи, капитуляция или приход к власти временного правительства?
Шаравин: Я думаю, что задача номер один – прекратить кровопролитие. Получится это или нет – сложно сказать. Я думаю, именно этим прежде всего вызвана позиция и России, и Китая, которые воздержались при голосовании. Потому что в целом военное вторжение в Ливию я лично оцениваю весьма скептически, потому что даже оппозиционные вожди не очень-то поддерживают это вмешательство. Другой вопрос – именно закрытие воздушного пространства над Ливией.
Комментарий Александра Шаравина слушайте в аудиофайле

















































































