Россия активизирует консультации по военным вопросам с Германией: в обеих странах реформирование национальных вооруженных сил имеет сходный характер. Об этом сообщил журналистам начальник Генштаба ВС РФ, первый заместитель министра обороны генерал армии Николай Макаров.

Россия активизирует консультации по военным вопросам с Германией: в обеих странах реформирование национальных вооруженных сил имеет сходный характер. Об этом сообщил журналистам начальник Генштаба ВС РФ, первый заместитель министра обороны генерал армии Николай Макаров в перерыве переговоров с генеральным инспектором бундесвера Фолькером Викером.

"В последний год у нас резко возросла интенсивность общих мероприятий с Вооруженными силами Германии", - цитирует Макарова ИТАР-ТАСС.

Это связано, по его словам, с обеспечением международной безопасности в Европе и с такими взаимоотношениями между Германией и НАТО, где требуются постоянные консультации и сверка тех позиций, которые занимают армии России и Германии.

"В последний год в связи с проведением реформ как в вооруженных силах, так и с началом объемной, большой реформы в бундесвере, появилось очень много общих вопросов, которые мы обсуждаем, - пояснил Макаров. - Прежде всего, это связано с тем, что во всех странах происходит резкое сокращение вооруженных сил, в том числе в Германии – более чем на треть".

"Те проблемы, которые были и решались в вооруженных силах России, примерно одинаковы с теми, что будут решаться в бундесвере".

В свою очередь, Викер, коснувшись проблематики ЕвроПРО, отметил: "Эта тема, конечно, будет рассмотрена в рамках нынешних переговоров, но только в широком масштабе. В этой связи надо понимать, что тема ПРО является, в первую очередь, темой для встреч в ходе переговоров между Россией и НАТО, Россией и США, - сказал немецкий генерал. - Германия в этих вопросах является в большей степени посредником".

Напомним, генсек альянса Андерс Фог Расмуссен признал, что в НАТО не готовы рассматривать российские инициативы о вступлении нашей станы в качестве полноценного участника системы европейской противоракетной обороны. Одновременно альянс не может дать юридических гарантий, что ПРО не будет направлена против России.