Немцы жгут машины от недостатка внимания

Глава МВД Германии считает, что основная цель поджигателей - попасть в сводки новостей. И эта цель достигнута.
Глава МВД Германии считает, что основная цель поджигателей - попасть в сводки новостей. И эта цель достигнута.
Молодой мужчина и его подружка были пойманы через несколько минут после того как на улице Ибсенштрассе в Пренцларуэрберге подпалили автомобиль марки BMW. Они вовсе не думали отпираться. Наоборот, сказали, что хотели привлечь к себе внимание.

Молодой мужчина и его подружка были пойманы через несколько минут после того как на улице Ибсенштрассе в Пренцларуэрберге подпалили автомобиль марки BMW. Они вовсе не думали отпираться. Наоборот, сказали, что хотели привлечь к себе внимание. Человек, который обнаружил их первым, честно заработал пять тысяч евро награды, объявленной за сведения о поджигателях.

Свидетель: "Я увидел двух человек рядом с машиной, которые хотели ее поджечь. Я сразу же позвонил в полицию и дал подробное описание вандалов".

Задержанные утверждают, что в их действиях не было никакой политики, только желание поучаствовать в том, о чем столько говорят и пишут. Тем самым подтверждая версию, хоть и о злостной, но банально хулиганской подоплеке событий, происходивших в Берлине в течение десяти августовских ночей. Впрочем, политическую теорию, через полмесяца в главном городе Германии муниципальные выборы (мол, кто-то пытается подорвать позиции действующего мэра – социал-демократа Вовиарайта), видимо, тоже рано сбрасывать со счетов. В конце концов, эта BMW на Ибсенштрассе – только одна из 530 машин, сожженных в Берлине с начала текущего года.

Томас Ноендорф, представитель полиции Берлина: "Мы рады, что удалось арестовать злоумышленников, но не стоит обольщаться. Очевидно, что серия поджогов еще продолжится. Мы усилили ночные патрули и будем все время начеку".

Эти двое, конечно, не являются серийными поджигателями, и, кажется, не вписываются в соответствующий образ, нарисовавшийся уже в воображении политиков и полиции, а именно – подросток, возможно, не этнический немец (ведь больше горело в мигрантских кварталах – Кройцберге и Нойкельне) леворадикальных взглядов (жгли-то дорогие машины). А тут оба коренные берлинцы: ей 23, он вообще на четыре года старше. Хотя, с другой стороны, в Германии детские пособия в некоторых случаях как раз до 27 и платят.

Сгоревший транспорт оперативно убирают с улиц, чтобы не шокировать публику, и BMW уже нет на ее месте. Остался лишь след от пожара, на котором кто-то припарковал свою Audi. По ночам в спальных районах место для машины пусто не бывает.