Тема:

Реформа системы образования 11 месяцев назад

Закон об образовании: в поисках истины

Обязательных школьных предметов, если верить сайту "Законопроект.ру", будет всего четыре √ неожиданно для многих: ОБЖ, физкультура, "Россия в мире" и так называемый индивидуальный проект
Что такое "Россия в мире" √ третий обязательный предмет √ никому пока не известно: нет ни учебников, ни пособий, ни четкой программы
Реформа образования предполагает с 2020 года оставить старшеклассникам лишь 4 обязательных предмета, а остальные √ оставить на выбор учеников
Обязательных школьных предметов, если верить сайту "Законопроект.ру", будет всего четыре √ неожиданно для многих: ОБЖ, физкультура, "Россия в мире" и так называемый индивидуальный проект
Что такое "Россия в мире" √ третий обязательный предмет √ никому пока не известно: нет ни учебников, ни пособий, ни четкой программы
Реформа образования предполагает с 2020 года оставить старшеклассникам лишь 4 обязательных предмета, а остальные √ оставить на выбор учеников
В последний месяц каникул учителя будут обсуждать, каким должен быть закон об образовании. По всей стране стартуют педагогические совещания с участием власти, ученых, профсоюзов, родителей. Какие предложения войдут в новый вариант закона, "Утру России" рассказал замглавы Минобрнауки Игорь Реморенко.

В последний месяц каникул учителя будут обсуждать, каким все-таки должен быть законопроект об образовании. По всей стране стартуют педагогические совещания с участием властей, ученых, профсоюзов и родителей. Какие предложения войдут в новый вариант закона, "Утру России" рассказал замминистра образования и науки Игорь Реморенко.

По его словам, все государственные гарантии, которые были в действующем законодательстве, касающиеся стипендий, объема учебных предметов в школах, бесплатности образования, объема подготовки в вузах и остальные, сохраняются. "В целом те проблемы, которые решает закон, – это проблемы огромного количества противоречий, которые накопились за 20 лет существования прежнего образовательного законодательства", – констатировал замглавы Минобрнауки.

Сейчас законопроект имеет такую статью – "Сетевое взаимодействие образовательных учреждений", когда одно образовательное учреждение может зачесть результаты, полученные в другом образовательном учреждении. Это дает возможность сельским школьникам учиться через электронные образовательные технологии, через дистанционное обучение в других образовательных учреждениях, подчеркнул Игорь Реморенко.

Он также прокомментировал предложение некоторых экспертов, выступающих за создание специальных комиссий, которые будут проводить ЕГЭ. "Может быть, это и стоило сделать, но здесь нужна экспериментальная практика, апробация, чтобы появились организации, дорожащие своей репутацией, способные проводить Единый государственный экзамен", – заключил замминистра образования и науки.

Что касается дошкольного образования, Игорь Реморенко отметил правильность создания так называемых групп кратковременного пребывания. "Раньше ребенка приводили в детский сад, чтобы оставить его на целый день. Сейчас многие семьи ведут детей в сад для социализации, чтобы ребенок научился говорить, не боялся других детей перед приходом в школу. И вот такие формы, как группы кратковременного пребывания, нужно в полной мере обеспечить правовым полем", – резюмировал Реморенко.