Исторический центр Петербурга приблизился к туристам

Новую станцию метро открыли в Санкт-Петербурге. "Адмиралтейская" находится в историческом центре города, поэтому проектировщикам было очень сложно вписать ее в ландшафт Северной столицы. В итоге строительство затянулось на 10 лет. "Адмиралтейская" станет самой глубокой станцией в России.

Новую станцию метро открыли в Санкт-Петербурге. "Адмиралтейская" находится в историческом центре города, поэтому проектировщикам было очень сложно вписать ее в ландшафт Северной столицы. В итоге строительство затянулось на 10 лет. "Адмиралтейская" станет самой глубокой станцией в России.

Поезд останавливается, но двери не открываются – именно так все происходило с 97-го года. Ни разу не объявлялось название станции, ни разу не звучало "Осторожно, двери закрываются!" Потому что двери просто не открывались. "Адмиралтейскую" называли даже станцией-призраком. Но уже сегодня можно будет выйти на перрон и подняться в город.

Даже накануне открытия работы стихийно продолжаются. К открытию готовят пока только первый этаж заново воздвигнутого здания. Именно этот дом стал камнем преткновения, когда отстроенной уже под землей станции понадобилось найти выход на поверхности.

Плотная историческая застройка в центре Петербурга: каждое здание – памятник. Когда уже было решено расселить единственное, казалось бы, не очень ценное строение, оказалось, что именно этот дом был первым отреставрирован после войны.

"Этот дом – выявленный объект культурного наследия, в нем жил режиссер Акимов. Чтобы снять этот объект с реестра объектов культурного наследия, пришлось заказать большую историко-культурную экспертизу, которая очень долго в городе обсуждалась. Слава богу, разум возобладал, и удалось все сделать", – рассказывает главный инженер метрополитена Дмитрий Кунец.

Как только выход нашелся, приступили к монтажу эскалаторов. Сразу две движущиеся лестницы – конструктивная необходимость. Такой глубокой станции метро нет больше не только в Петербурге, но и во всей России. На глубине 120 метров слегка закладывает уши.

"Мы строим в кембрии – здесь три метра кембрия над нами, а дальше слабые грунты, так что такая глубина, конечно, обоснована", – поясняет Алексей Старков, главный инженер Метростроя.

"Адмиралтейская", как понятно из названия, посвящена становлению флота России. Гигантская мозаичная картина с Петром Первым и барельефы знаменитых адмиралов нравятся даже южным гостям северной столицы.

"Ташкентское метро хорошо, как в музее, а здесь тоже хорошо, самая красивая станция здесь", – говорит Абдула Гаджиев, рабочий.

Петербургское метро продолжит развиваться. В следующем году откроются станции "Международная" и "Бухарестская" – очень нужные в самом большом в Петербурге спальном районе. На очереди – строительство еще двадцати трех.

Но истории очень похожи на случай с "Адмиралтейской". Найти выход на поверхность в стремительно разрастающемся и уплотняющемся городе почти невозможно. "Адмиралтейская" все же открывается. Метростроевцы шутят: строили специально для туристов, ведь нет другой станции в такой близости от туристических объектов.

В городе-музее до сих пор невозможно было добраться до самих музеев на метро. Самый что ни на есть исторический центр находился, что называется, в пешей доступности. И только теперь, выйдя из станции метро "Адмиралтейская", можно будет наконец без труда пройти вперед по Невскому, свернуть на Театральную и на Дворцовой площади чуть постоять в тиши.