В России всё всегда происходит совершенно неожиданно. Совершенно неожиданно выпал снег. Совершенно неожиданно дороги покрылись льдом. А еще совершенно неожиданно началась эпидемия свиного гриппа. Еще неделю назад вирус H1N1 вызывал лишь 30 процентов случаев гриппа у жителей нашей страны. А в пятницу, по словам заместителя министра здравоохранения Вероники Скворцовой, эта цифра выросла до 80 процентов.

Еще раз: 80 процентов всех новых случаев гриппа в России сейчас - это вирус H1N1, в опасность которого подавляющее большинство жителей страны продолжало не верить еще несколько дней назад!

Удивительно изменчивы настроения нашего с вами народа. "Это заговор фармацевтов!" - кричали одни. "Это кампания отвлечения внимания от настоящих проблем", - вторили другие. Туристические компании шли войной на главного санитарного врача за то, что тот не выпускал детей в цивилизованный Лондон. Свиноводы шли войной на журналистов за то, что те называют новый вирус "свиным". А все вместе продолжали уповать на тихую гавань и в то, что проблема где-то в Америке, то есть - далеко.

И вдруг, повторюсь, совершенно неожиданно выяснилось, что все продолжающиеся с прошлой осени страшилки - это правда. Что вирус действительно существует, что он распространяется, что он плохо лечится, и, самое главное - что от этого гриппа можно и умереть. И что умирать уже начали.

И все те люди, которые еще буквально пару недель назад продолжали весело смеяться над мрачными прогнозами эпидемиологов вдруг разом переменились. С каждым днем в метро все больше и больше людей в марлевых повязках, в аптеках закончились противовирусные препараты, а родители перестали выпускать детей на улицу, хоть и каникулы.

Нет, я, конечно, слышал пословицу про "гром не грянет". Но все же - что мешает русскому человеку смотреть вперед хотя бы на пару шагов? Почему мы такие? Почему мы живем только тем, что происходит сегодня и происходившее вчера для нас куда как важнее того, что произойдет завтра? Быть может потому, что однажды, 90 лет назад мы попытались посмотреть вперед и разглядеть там что-то светлое и  прекрасное? И все это закончилось не очень хорошо? А точнее - совсем плохо закончилось. Поэтому сейчас мы не хотим смотреть вперед просто потому, что не хотим. Не надо нам этого. Проходили.

А грипп... ну, что - грипп. Даст Бог, всё обойдется.

Реплика Максима Кононенко на радио "Вести ФМ".