Генеральная прокуратура России предлагает вернуть прокурорам право возбуждать дела о коррупции, а в ряде случаев возглавлять следственные группы
В понедельник прошло заседание комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам. Замгенпрокурора РФ Евгений Забарчук сообщил, что разработан законопроект, который предполагает наделить генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров полномочиями проводить проверки и принимать решения о возбуждении либо отказе в возбуждении уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, то есть фактически наделить их в этой части полномочиями следователей, а "в отдельных случаях создавать оперативно-следственные группы и возглавлять их деятельность".
Забарчук обосновал подготовку этого законопроекта присоединением России к Международной конвенции о противодействии коррупции и вхождением в состав группы ГРЕКО ("Группа стран против коррупции"), передает ИТАР-ТАСС.
Он напомнил, что в конвенции четко изложена координирующая роль прокуратуры в расследовании коррупционных преступлений, а сама группа ГРЕКО рекомендовала России усилить роль прокуратуры в этом направлении.
Также Генпрокуратура считает необходимым усилить полномочия прокуратуры в части надзора за ходом предварительного следствия. "По нашему мнению, разделение функций следствия и надзора не должно сопровождаться ослаблением функций надзора прокуратуры на стадии предварительного следствия", - подчеркнул Забарчук.
Кроме того, президенту России направлены предложения по совершенствованию порядка избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, которые позволят существенно сократить число лиц, помещаемых под арест. В частности, предлагается обязательное согласие прокурора не только для избрания такой меры, но и при продлении ее сроков, а также при избрании домашнего ареста.
Также предлагается усилить компетенцию прокуроров в части надзора за субъектами оперативно-розыскной деятельности в тех случаях, когда на ее проведение требуется согласие суда.
"Многие мероприятия, например, прослушивание телефонных переговоров, к сожалению, проводятся без достаточных материалов, обосновывающих их применение. Суд, не имея возможности самостоятельно проверить обоснованность, иногда принимает такое решение лишь на основании материалов в пол-листа", - заметил замгенпрокурора.






















































































