Подмосковные бизнесмены облюбовали себе место на стратегическом объекте

Трое болгарских туристов, числившихся пропавшими без вести после крушения в Охридском озере судна "Илинден", найдены живыми

Очередной скандал с подмосковной землей: инспекторы Росприроднадзора обнаружили ангары, которые были построены на стратегическом объекте, в них хранились катера и лодки. Выяснилось, что боксы уже почти оформлены как недвижимое имущество. В подмосковной Дубне побывала корреспондент "Вести ФМ" Ксения Крихели.

На подъезде к Дубне открывается бескрайний горизонт Московского моря. Здесь же начинается канал имени Москвы. Шлюз №1, над ним возвышается самый большой памятник Ленину (22 метра). За его спиной - дамба. Въезд туда запрещен, впрочем - не для всех. Несколько лет назад это место стали застраивать гаражами для катеров и парусников. Едем по дамбе и берегу Московского моря, нашу машину охранники (видимо, чудом) не заметили за большой техникой - каждую весну здесь проходят работы по укреплению насыпи.

Нас встречает сторож, визиту недоволен. Чужие здесь - большая редкость. Охранник говорит, что гаражи стали строить два-три года назад. Место-то лакомое - прямой выход в акваторию водохранилища.

Стройка гаражей - незаконна, считают в Росприроднадзоре. Заместитель начальника департамента этого ведомства Константин Елисеев показал документы, подтверждающие куплю-продажу федеральной собственности.

С одной стороны дамбы - водохранилище, с другой - высокий забор. За ним - оборонное предприятие. И, по сути, земля и строения на ней принадлежали заводу. Теперь они проданы.

Комментарий от представителей завода получить всё же удалось. Начальник отдела Виктор Ерёмин, когда вышел к журналистам и чиновникам из Росприроднадзора, не скрывал удивления, как они все попали на дамбу.

Ерёмин пояснил, что, действительно, когда-то завод оформил землю на дамбе и строения на ней в свою собственность, а когда настали трудные времена - продал частным лицам.

С владельцами эллингов поговорить не удалось. На водохранилище еще лед - сезон закрыт. Наглухо закрыты и боксы, в которых новые владельцы, по идее, должны хранить парусники и лодки. Что там на самом деле - неизвестно. Впрочем, представитель завода с нами долго разговаривать не стал, пригрозил, что нас вообще не выпустят с дамбы.

С дамбы мы всё-таки выбрались. И направились прямиком к начальнику всего гидротехнического сооружения Дубны Вячеславу Кирееву. Киреев, впрочем, комментировать ситуацию отказался, пояснив, что нужен официальный запрос и две недели рассмотрения. Но потом всё же сказал, что он в курсе всего происходящего на дамбе. Известно, что владельцы береговых эллингов в закрытой зоне дамбы пытаются оформить в собственность уже и землю.

"Они даже подали документы в суд. Но это недопустимо. Их надо вообще оттуда выгнать. Пусть свои строения перенесут в другое место. Земля им не принадлежит, а кто дал разрешение на покупку, чего бы то ни было в этом месте, мне не ясно. Я не знаю, как вообще эти владельцы получили документы о собственности и кто поставил подпись в документах о регистрации права", - заявил Киреев.

Пока руководство оборонного завода и гидротехнического сооружения в Дубне разводят руками и перекладывают ответственность друг на друга, продажей федеральной собственности займется прокуратура. Росприроднадзор об этом побеспокоится. А пока начинается весенне-летний сезон и неизвестные владельцы эллингов и боксов на дамбе вот-вот вернутся в самый центр стратегически важного и, по идее, закрытого объекта.

Читайте также другие материалы Ксении Крихели:

Северо-запад Москвы по-прежнему остается взрывоопасной зоной

Банки начинают атаковать должников через родственников и друзей

Системе видеонаблюдения Москвы необходимо обратиться к окулисту