Сегодня было исполнено распоряжение, которое Владимир Путин дал накануне на селекторном совещании о состоянии российских аэропортов. Премьер высказал удивление, что никак не решится вопрос с грандиозной свалкой вблизи Шереметьева, которая угрожает безопасности полетов. Сегодня свалка закрыта.

Сегодня было исполнено распоряжение, которое Владимир Путин дал накануне в Ставропольском крае во время селекторного совещания с руководителями регионов. Совещание было посвящено состоянию российских аэропортов. Премьер высказал удивление, что никак не решится вопрос с грандиозной свалкой вблизи Шереметьева, которая угрожает безопасности полетов. Сегодня свалка закрыта.

Над деревней Шемякино – метановое облако: из многочисленных микро-кратеров на самом пике искусственной горы из органического мусора вырывается опасный едкий газ. В 50-ти метрах – речка, несколько деревень и приусадебные участки. В реке нет рыбы, в деревне гибнет скот. В полутора километрах от этого могильника пищевых и химических отходов – взлетно-посадочная полоса аэропорта Шереметьево. Эти места оккупировали неприхотливые речные чайки. Они стаями кружат над мусорной горой и взлетной полосой – в этом году из-за этих птиц более двадцати авиалайнеров попали в ситуацию, когда еще чуть-чуть, и было бы слишком поздно.

Это подмосковное местечко наша съемочная группа нашла буквально по запаху. Боль и горе близлежащих поселков – "золотая" помойная гора, ставшая теперь проблемой и для службы безопасности полетов Шереметьево: из-за чадящих костров и расплодившихся чаек самолетам трудно взлетать и совершать посадку.

Годы судебных тяжб, тонны бумаги, и тысячи человеко-часов на митинги – каких только начальников не победили невидимые владельцы сотен гектаров этой подмосковной земли. Под авторитетным влиянием "мусорных королей" склонили головы экологические службы и местная администрация. Никто не мог закрыть эту свалку годами. Никто не мог запретить выбрасывать тонны опасного мусора в экологически чистом районе Подмосковья, пока не наступил крайний момент, и хватило только намека из правительства, чтобы закрыть вредоносный бизнес за несколько часов.

"Хотелось бы понять, какие структуры стоят за этим бизнесом, потому что для них никто не указ, и они в состоянии продолжать свою деятельность, несмотря на угрозу безопасности", – говорит генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко.

Сейчас у закрытых шлагбаумов расползшейся на несколько квадратных километров мусорки дежурит оперативный полк подмосковного ГУВД. Крепкие милиционеры в одночасье заблокировали работу многомиллиардного бизнеса по утилизации отходов: арестована техника, застыли гигантские бульдозеры и экскаваторы, встали на прикол самосвалы. Прибывающих на разгрузку милиционеры разворачивают на другие свалки Подмосковья – благо их еще несколько десятков.

"Выставлены блок посты. Вся работа на территории приостановлена. На момент нашего прибытия были приостановлены все виды работ. Все граждане, которые находились на территории свалки, вся техника задержана и остановлена", – информирует Владислав Фомин, командир оперативного полка ГУВД по Московской области.

Уже есть и решение суда, и даже судебные приставы здесь несут службу и обещают, правда, пока неофициально, что вот-вот сюда прибудет техника, и весь этот зловонный город закопают за несколько дней:

- Теоретически, может, приедут завтра, а может, послезавтра.

Правда, эти же приставы, да и многие из тех, кто знает этот мусорный бизнес изнутри, все еще скептически смотрят на закрытие свалки: ведь позволили же власти в полутора километрах от посадочной глиссады нагромоздить эту гору высотой 241 метр над землей. Еще 15-метров, и этот мусорный пик задевали бы самолеты при посадке. Это – задокументированный факт.