"Киллеры" - не самая большая удача Роберта Лукетича. "Кино" с Антоном Долиным

Читать Вести в MAX
"Киллеры" - симпатичный голливудский фильм, полный обаятельных банальностей и показанный, скорее, женской, чем мужской части населения; в крайнем случае, молодым супружеским парам. Собственно, такая пара – главные герои фильма.

"Киллеры" - симпатичный голливудский фильм, полный обаятельных банальностей и показанный, скорее, женской, чем мужской части населения; в крайнем случае, молодым супружеским парам. Собственно, такая пара – главные герои фильма. Двое американцев встретились при вполне романтических обстоятельствах в далекой Ницце, полюбили друг друга и решили пожениться. Три года спустя выясняется, что молодой супруг – по сути, идеальный муж, - по основной профессии является спецагентом-киллером. Правда, он честно уволился три года назад, еще в момент помолвки, но прошлое держит его цепко. Теперь за его голову объявлено немаленькое вознаграждение, и придется рассказать жене всю правду. Да, вы правильно угадали: "Киллеры" - кино в расхожем жанре "шпионской романтической комедии", наследующее таким картинам, как "Правдивая ложь" и "Мистер и миссис Смит".

Ни Арнольда Шварценеггера с Джейми Ли Кертис, ни хотя бы Брэда Пита с Анджелиной Джоли продюсеры не отыскали, и поэтому составили пару из более-менее известных артистов, не обладающих ни искомой харизмой, ни, что самое главное, способностью убедительно играть супругов. То есть бегают, стреляют и даже произносят реплики профессионально, а вот сыграть хоть одну сцену на двоих могут с большим скрипом. Он – Эштон Катчер, который долго и безуспешно пытался выбраться из прилипшего амплуа слащавого красавчика: очевидно, его выручит только возраст – или гениальный режиссер. Она – Кэтрин Хэйгл, чуть менее известная, но более одаренная актриса, лучше всего знакомая зрителям по комедии "Немножко беременна". То есть, в принципе, Хэйгл – довольно невзрачная блондинка, но ее комический дар неоспорим: с ролью ошалевшей домохозяйки с пистолетом за поясом она справляется на "отлично", по сути, спасая фильм.

Единственная, но эффективная выдумка сценаристов в "Киллерах" заключается в том, что наемными убийцами оказываются практически все без исключения герои фильма. То есть когда выясняется, что смерть героя поможет заработать круглую сумму, пистолеты и прочие смертельные орудия достают из закромов соседи, сослуживцы, близкие друзья, едва ли не родственники: оказывается, они знали о его сумрачном прошлом, и все эти годы шифровались и маскировались, ожидая удобной возможности.

Несмотря на это, "Киллеры" - далеко не самая большая удача одаренного вообще-то режиссера Роберта Лукетича. Его дебютная "Блондинка в законе" стала одним из самых смешных и свежих фильмов минувшего десятилетия, а вот все последующее – "Свидание со звездой", "Если свекровь - монстр", "Двадцать одно" и "Голая правда", на которой режиссер и познакомился с Кэтрин Хэйгл, - казалось игрой на понижение. "Киллеры" - фильм на полтора часа, который выветривается из головы еще до завершения финальных титров, - лишь подтверждает эту печальную тенденцию.

"Кино" с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ"