Аня Желудь представляет свою крановщицу Козлову. "Афиша" с Григорием Заславским

В Московском музее современного искусства - персональная выставка Ани Желудь, звезды прошлогодней Венецианской биеннале. Все так или иначе связано со строительным краном и крановщицей Козловой.

15 июня

ТЕАТР
В рамках Чеховского фестиваля сегодня в Театре имени Пушкина начинаются гастроли швейцарского клоуна Даниэле Финци Паски, почти без слов он сочинил спектакль о Чехове и назвал его "Донка"; это – шедевр, и смотреть стоит, если вы вообще даже не любите театр, рекомендую и вам без страха последующих проклятий. В МХТ имени Чехова - спектакль Марины Брусникиной "Пролетный гусь" по повести Виктора Астафьева, а в театре "Практика" - Александр Филиппенко в моноспектакле "Один день Ивана Денисовича", это - по Солженицыну. В театре Содружество актеров Таганки - новый спектакль Николая Губенко, называется "Арена жизни", это - по публицистике Салтыкова-Щедрина, играет и сам Губенко, который даже летает, как цирковой акробат над сценой, а еще среди исполнителей - Дмитрий Муляр, до сих пор служивший в противоположной Таганке - у Любимова.

КИНО
Генсбур. Любовь хулигана
США, Франция, 2010
режиссер: Жоанн Сфар
жанр: драма, музыка, биография
время: 130 мин.
В главных ролях: Эрик Элмоснино, Люси Гордон, Летиция Каста, Даг Джонс и др.

Фильм "Генсбур. Любовь хулигана", видимо, следует воспринимать как попытку сделать биографию Сержа Генсбура в отрыве от принятых канонов "биографического" кино. Жоанн Сфар даже заканчивает фильм своеобразным оправданием: мол, я отошел немного от жизненных фактов, но зато стремился выхватить дух, человеческую суть и самость. В результате мы видим, как на экране сначала мальчик Люсьен Гинзбург, а впоследствии художник, поэт, певец и т.д. Серж Генсбур постоянно ищет себя. Попутно влюбляется. Довольно часто, как и положено творческому человеку. Так и дефилируют весь фильм перед зрителем его разные любови. Между тем, фильм этот во многом спорен. Начиная с попадания в роль у Эрика Элмоснино, который, безусловно, похож на Генсбура, но по шкале трогательности все-таки очков не добирает. И кончая формой, которая явно проблемна, и проблемна даже для самого режиссера - красивые находки с говорящими куклами, забавные в начале фильма, под конец уже начинают надоедать. Что точно остается яркиим воспоминанием после просмотра, так это Летиция Каста в роли Бриджит Бардо. Известно, что Каста - ну никак не великая актриса, но тут играет и даже мимику копирует.

ВЫСТАВКА
В Московском музее современного искусства - персональная выставка Ани Желудь, звезды прошлогодней Венецианской биеннале. Все так или иначе связано со строительным краном и крановщицей Козловой. Это - сюжет: кран Козловой - 15 м высотой, 16 м шириной и 20 м длиной. В кабине этой махины находится хоть и не хрупкая, но ранимая и иногда трепетная Женщина. Крановщица смотрит на всё сверху вниз. Что она видит? Она видит отделы, склады, цеха, гаражи и машины на поверхности земли. Она знает, что в этих зданиях есть кабинеты и коридоры, учреждения и есть офисы, двери, окна. На уровне первых облаков, после того как заканчиваются крыши строений, в мыслях крановщицы Любы появляются образы волнующих её тем. Например, набор продуктов, который она положит в "Корзину потребления", и недомытая посуда, которую она вымоет и аккуратно поставит на посудную "Полку-сушилку" в процессе приготовления ужина. В музее не хватило места для того, чтобы установить кран. Поэтому в экспозиции осталось только то, что окружает крановщицу Любу. И тень, падающая от крана.

КОНЦЕРТ
Оксана Мысина о ее группа "Окси-рокс" играют и поют в Билингве, Национальный филармонический оркестр России и органистка Людмила Голуб - в Доме музыки, в афише - Бах, Сен-Санс, Мессиан, Марсель, в Рахманиновском зале консерватории - Татьяна Куинджи, а также ударник Николай Льговский - вместе исполнят сочинения современных российских композиторов. А Леонид Федоров, лидер "АукцЫона", сегодня сам поет в ЦДХ.

"Афиша" с Григорием Заславским на радио "Вести ФМ"