Подмосковная прокуратура нашла новые "резиновые" дома. Это те, в которых на небольшой жилплощади прописаны десятки, сотни, а иногда и тысячи человек. В последнее время таких мест очень компактного проживания становится всё больше. Их невидимых обитателей периодически выселяют, но они находят себе новые пристанища. При этом зачастую хозяева узнают о том, что их дом превратился в общежитие, последними.
В этом деревянном доме на окраине Сергиева Посада прописаны 250 человек, о чем хозяин узнал случайно: пришел в БТИ за справкой, там ему показали список – ни одной знакомой фамилии.
"Людям требовалась регистрация для осуществления каких-либо действий, в том числе и преступных, – рассказывает заместитель начальника отдела УФМС по Московской области в Сергиево-Посадском районе Алексей Сава. – У нас есть факты, что люди, зарегистрированные по этим адресам, совершили преступления, скрываются от следствия и суда. Найти их невозможно. Где они живут, неизвестно".
Рекорд, зафиксированный миграционной службой, – сарай, в котором были прописаны 1100 человек. Среди них оказалась и Светлана. Она сотрудничает со следствием, поэтому не хочет показывать свое лицо:
- Я ходила 5 лет вообще без прописки. И мне подсказали обратиться в этот "Новый адрес": что платите деньги, и вас там пропишут без проблем. Я хотела, конечно, с дочкой прописаться, но с меня потребовали 54000. У меня таких денег нету. Я прописалась, естественно, одна.
В итоге 27 тысяч рублей потрачены зря. По решению суда Светлану и сотни других людей, купивших себе прописку, с регистрационного учета сняли. Сейчас все они – лица без определенного места жительства.
"Сами граждане, насколько можно предположить, вряд ли знают, что они сняты с учета, и могут об этом узнать реально, только когда обратятся по месту жительства с какими-то бытовыми вопросами: для обмена паспорта, для выдачи заграничного, – говорит помощник прокурора г. Сергиев Посад Павел Корнилов. – Тогда они будут поставлены в известность органами ФМС".
Выяснить, где еще в Московской области есть подобные "резиновые" дома, достаточно трудно. Хозяин жилплощади может прописать у себя сколько угодно человек. Снять их с регистрационного учета под силу только суду. Но для этого в каждом конкретном случае необходимо доказать, что условия проживания не соответствуют числу прописанных.
Домик в деревне, свежий воздух, рядом пруд, кругом зелень – благодать. По данным БТИ, в этом строении ноль целых, ноль десятых жилой площади. Оно и понятно: дом давно сгорел, кровля обрушилась, внутри уже растут деревья. Но где-то странствуют по России 100 человек, для которых этот дом родной и является постоянным местом жительства.
В прокуратуре Московской области отмечают: в этому году число "резиновых" домов увеличилось.
"Только в этой году прокуратурой, точнее, районными прокуратурами в суды общей юрисдикции направлены 560 исков. Все иски удовлетворяются. В основном, это Воскресенск, Озера, Сергиев Посад, Волоколамск, Истра", – информирует начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Московской области Наталья Михлина.
Работники прокуратуры, сотрудники миграционной службы признаются: законодательство недоработано. И пока по решению суда сотню прописанных выселяют из одного резинового дома, они уже собирают документы, чтобы прописаться в другом.























































































