Аварийная посадка в Коми: Ту-154 готовят к взлету

Президент России Дмитрий Медведев заявил о намерении наградить лётчиков самолёта Ту-154
Приятная новость - двигатели работают, значит, менять их не придётся. А всё остальное, уверены инженеры, можно починить и в полевых условиях
Авиаторы говорят - да, если в баках будет минимум топлива, а за штурвалом - опытные летчики-испытатели
В полосу они тогда попали, причём на скорости почти в полтора раза выше посадочной, и почти уложились в 1400 метров. За такую самоотверженную работу штурмана и бортинженера президент наградил Орденами Мужества.
За всем с большим интересом наблюдают местные жители
Ставший уже легендарным лайнер сейчас выкорчёвывают из тайги
Где будут восстанавливать машину, пока неизвестно. Но самолёт, заявляют владельцы, должен подняться в воздух во что бы то ни стало
Самолёт плотно засел в болоте, а его ещё нужно протащить 150 метров до бетонного покрытия
По оценкам специалистов, работа займёт не меньше месяца
Причиной аварийной посадки стали неполадки с бортовыми аккумуляторами
Все, кто находился в этой "тушке" во время аварии, фактически отметили свой второй день рождения
Президент России Дмитрий Медведев заявил о намерении наградить лётчиков самолёта Ту-154
Приятная новость - двигатели работают, значит, менять их не придётся. А всё остальное, уверены инженеры, можно починить и в полевых условиях
Авиаторы говорят - да, если в баках будет минимум топлива, а за штурвалом - опытные летчики-испытатели
В полосу они тогда попали, причём на скорости почти в полтора раза выше посадочной, и почти уложились в 1400 метров. За такую самоотверженную работу штурмана и бортинженера президент наградил Орденами Мужества.
За всем с большим интересом наблюдают местные жители
Ставший уже легендарным лайнер сейчас выкорчёвывают из тайги
Где будут восстанавливать машину, пока неизвестно. Но самолёт, заявляют владельцы, должен подняться в воздух во что бы то ни стало
Самолёт плотно засел в болоте, а его ещё нужно протащить 150 метров до бетонного покрытия
По оценкам специалистов, работа займёт не меньше месяца
Причиной аварийной посадки стали неполадки с бортовыми аккумуляторами
Все, кто находился в этой "тушке" во время аварии, фактически отметили свой второй день рождения

У самолёта Ту-154, который 7 сентября был вынужден совершить аварийную посадку в республике Коми, заработали двигатели. Ставший уже легендарным лайнер сейчас выкорчёвывают из тайги. Для полёта с места аварии до места ремонта новые двигатели не понадобятся.

Посадку самолета в тайге эксперты уже назвали чудом, но на этом чудеса не заканчиваются. Пожалуй, впервые в истории российской авиации рухнувший лайнер планируют прямо на месте отремонтировать и снова поднять в воздух.

Путь до взлётной полосы выпиливают, выкорчёвывают и выкапывают - самолёт плотно засел в болоте, а его ещё нужно протащить 150 метров до бетонного покрытия. Поэтому специалисты, как только прилетели и выгрузили оборудование, в первую очередь озаботились установкой новых шасси взамен сломанных.

"Сегодня заменили колеса на основных стойках шасси. Будем готовить деревянные настилы и по ним транспортировать самолет", - рассказывает Вячеслав Джумгаров, замкомандира Мирнинского авиапредприятия по аэропортовой деятельности.

За всем с большим интересом наблюдают местные жители. Компании "Алроса" - владельцу лайнера - даже пришлось некоторых нанять в качестве охранников. Но всё равно ходят.

"Ходят тут всякие, смотрят, - бурчит охранник Роман Конев, житель села Ижма. - Запрещаем ходить за полосу, некоторые не слушаются".

Тем временем работа на огороженном участке кипит. 60 километров по разбитой грунтовке от аэропорта - и всё необходимое для ремонта доставлено к машине. Работы много. По оценкам специалистов, она займёт не меньше месяца, но вот приятная новость - двигатели работают, значит, менять их не придётся. А всё остальное, уверены инженеры, можно починить и в полевых условиях.

Ту-154 без топлива весит 50 тонн. Полоса местного аэропорта - 1200 метров, и были опасения, что этого не хватит для взлёта. Но эксперты уже рассчитали: если вынуть из самолёта всё лишнее, залить топлива ровно столько, чтобы хватило для одного перелёта, и посадить за штурвал опытных лётчиков-испытателей, лайнер взлетит.

Где будут восстанавливать машину, пока неизвестно. Но самолёт, заявляют владельцы, должен подняться в воздух во что бы то ни стало. И не только потому, что это экономически выгоднее, чем бросать машину в тайге. Она дорога как память. Все, кто находился в этой "тушке" во время аварии, фактически отметили свой второй день рождения. Для 81 человека этот номер стал счастливым.