Аварийный Ту-154, севший в Коми, поднимут в воздух летчики-испытатели

Многоопытный Сергей Талалаев увидел спасительную полосу заброшенного аэродрома. Это был шанс. Но этим шансом ещё нужно было суметь воспользоваться. Ведь предкрылки и закрылки не работали. Летели, как говорят лётчики, на чистом крыле.
Так что же едва не привело к авиакатастрофе 7 сентября?
Случается это крайне редко, но почти всегда - при истекшем сроке службы аккумуляторов
Многоопытный Сергей Талалаев увидел спасительную полосу заброшенного аэродрома. Это был шанс. Но этим шансом ещё нужно было суметь воспользоваться. Ведь предкрылки и закрылки не работали. Летели, как говорят лётчики, на чистом крыле.
Так что же едва не привело к авиакатастрофе 7 сентября?
Случается это крайне редко, но почти всегда - при истекшем сроке службы аккумуляторов

Аварийный Ту-154, совершивший посадку на заброшенном аэродроме поселка Ижма, эвакуируют на ремонтный завод. В воздух машину поднимут летчики-испытатели.

В среду техники начнут ремонтные работы, которые позволят вытащить самолет из лесополосы на взлетную полосу (это примерно 150 метров). "Самолет поврежден незначительно. Для того чтобы он самостоятельно поднялся в воздух, необходимо заменить два двигателя из трех", - сообщили ИТАР-ТАСС в компании "Алроса".

Основной проблемой остается отсутствие взлетно-посадочной полосы - аварийную посадку самолет совершил на вертолетную площадку и в момент приземления выехал за ее пределы. Для взлета Ту-154 потребуется построить взлетно-посадочную полосу, с которой самолет в воздух поднимут летчики-испытатели. Сроки окончания ремонта, который пройдет в Самаре или Минводах, и дату перелета в "Алросе" не уточняют. После восстановления самолета компания планирует использовать его на регулярных рейсах.

Летевший из Якутии в Москву Ту-154 совершил аварийную посадку в Ижме 7 сентября. На борту находились 72 пассажира и 9 членов экипажа. Комиссия Росавиации, которая проводит расследование происшествия, основной версией причины аварии считает отказ оборудования в полете.