Омар Сулейман готов говорить с оппозицией на языке компромиссов

Омар Сулейман готов говорить с оппозицией на языке компромиссов
Долгожданного для оппозиции заявления президента Хосни Мубарака о том, что он подает в отставку, так и не прозвучало. В своем обращении к нации накануне поздно вечером Хосни Мубарак пообещал проконтролировать мирную смену власти в стране, но сказал, что свой пост он не покинет ни за что.

Долгожданного для оппозиции заявления президента Хосни Мубарака о том, что он подает в отставку, так и не прозвучало. В своем обращении к нации накануне поздно вечером Хосни Мубарак пообещал проконтролировать мирную смену власти в стране, но сказал, что свой пост он не покинет ни за что. Оппозиция осталась этим недовольна. И сегодня с утра к королевскому дворцу в Каире стягиваются сотни людей, готовые штурмом взять здание. С комментариями для радио "Вести ФМ" - заведующий Центром изучения стран Северной Африки и Африканского Рога Института Африки Российской Академии наук Александр Ткаченко.

"Вести ФМ": Александр Алексеевич, здравствуйте!

Ткаченко: Добрый день!

"Вести ФМ": Итак, глава Египта Хосни Мубарак передал свои полномочия Омару Сулейману, вице-президенту страны. Что это за человек? Чего можно ждать от него, как Вы думаете?

Ткаченко: Отвечая на призыв оппозиции уйти в отставку, а также на высказывания ряда глав государств, созвучные формуле самого Хосни Мубарака о начале процесса передачи властных функций, нынешний вице-президент Египта Омар Сулейман постепенно, но неуклонно передвигается к центру власти и становится все более заметной фигурой на политическом ландшафте. Известно, что он возглавлял военную разведку, и, несомненно, является доверенным лицом нынешнего президента Египта. Омару Сулейману 75 лет. Это такой возраст, когда убеждения и какая-то система ценностей и взглядов, как правило, не меняется. Сложились же они, конечно же, при Хосни Мубараке, когда Омар Сулейман возглавлял одну из ведущих разведывательных структур этой страны. Он, в свое время, учился в одной из престижных академий Советского Союза, впрочем, как и нынешний президент Египта. В международных СМИ отмечают, что одним из главных направлений его деятельности на этом посту был контроль над активностью исламского подполья в Египте. Учитывая все это, вряд ли можно ожидать какого-то плавного течения кризисной ситуации в Египте и быстрого ее разрешения, если властные функции сосредоточатся в руках Омара Сулеймана. Я предполагаю, что наиболее активное, динамичное, радикальное крыло исламистских сил все же будет воспринимать его как фигуру, которая во многом связана с нынешним президентом. А ведь дело известное, что в последний период внимание протестантов было сосредоточено исключительно на фигуре президента и на проблеме ухода его в отставку. Но не надо забывать о том, что у Омара Сулеймана, разумеется, богатый опыт деятельности, как одной из главных политических фигур на протяжении последних десятилетий в Египте. Исключить, что его действия будут, в основном, опираться на политическое искусство, на компромиссы, на поиск согласия с ведущими, авторитетными оппозиционными лидерами, нельзя.

Полностью интервью с Александром Ткаченко слушайте в аудиофайле.