В музее изобразительных искусств имени Пушкина выставлены шедевры модного дома Dior. Кристиан Диор представил свою первую коллекцию в 1947 году. Так зародился знаменитый стиль New Look, совершивший революцию в мире моды. Силуэт от Dior – сама женственность.
Это позже он стал знаменитым на весь мир модельером, а пока он простой французский шляпник. Первые работы Кристиана Диора начала 30-х годов: головные уборы в виде соломенного абажура или цветочной корзины.
"Работая на дом Dior, все время думаешь о цветах, – говорит дизайнер Стивен Джонс. – Вы знаете, что есть даже вид темно-красной розы, которая называется диоровской?"
Его платья словно цветы. В форме ландыша, тюльпана или просто усыпано маками. В рифме к платьям – живопись. Чтобы не было сомнений: дизайн – это высокое искусство.
"Классический восемнадцатый век – огромный кринолин, фижмы. Буквально не платье, а корзина с фруктами! А рядом совершенно современная интерпретация этой темы: силуэт тот же, декор невозможный. Эти платья так очаровательно выглядят, так роскошно расшиты, но если присмотреться внимательно, увидишь, что на подоле выткана трагическая биография Марии-Антуанетты. Вот она с остриженной головой перед гильотиной, а вот отрубленные головы ее любимых барашков", – показывает куратор выставки Флоранс Мюллер.
Так выглядит диалог с историей от Гальяно – до недавнего времени он отвечал за поддержание огня искусства в модном доме Dior.
В своей первой же коллекции, в 1947 году, Диор создает новую концепцию New Look. Романтичная линия с тонкой талией и прилегающим лифом. Этот силуэт – сама женственность, которой так не хватало прекрасному полу в военное время. К новому дизайнеру сначала отнеслись с опаской, но уже через год весь мир восхищался новым стилем. На пошив одного платья от Кристиана Диора уходило до 70 метров ткани, весил такой наряд до 30 килограммов.
"Женщина-цветок. В силуэте этот образ отразился как перевернутый цветок: широкая, будто бутон, юбка-венчик смотрит вниз, а корсет платья, талия – как тонкий стебель", – рассказывает Флоранс Мюллер.
Белый зал Пушкинского музея не узнать. Специально для этой выставки сценограф Натали Криньер умножила ряды античных колонн, вмонтировала в них стеклянные капсулы с платьями, потолок обшила зеркалами.
"Диор был близок к совершенству, потому что оттачивал детали. Приходится брать с него пример. Было нелегко добиться, чтобы муляж колонны выглядел точно как подлинная колонна Пушкинского музея. Но мы своего добились, и теперь наши фантазии – единое целое с восхитительной архитектурой музея", – говорит дизайнер выставки Натали Криньер.
Гениальный дизайнер, боготворивший французский образ жизни, прививал женщинам элегантность и чувство стиля. Его изящные образы будут цвести в Пушкинском музее до конца июля.