Астроном: на открытой французами планете действительно может быть жизнь

На планете Gliese 581 d, которая привлекла внимание французских ученых, действительно могут быть все условия для жизни. Об этом в интервью Вестям.Ru сообщил старший научный сотрудник Института астрономии имени Штернберга Владимир Сурдин. По его словам, на планете есть плотная атмосфера, и даже слабый свет звезды Gliese (Глизе) может ее прогреть.

Владимир Сурдин рассказал, что саму звезду с пятью планетами открыли еще 4 года назад. И сначала пригодной для жизни ученым показалась самая маленькая из этих планет, Gliese 581 g. "Она оказалась в оптимальных условиях, в идеальном месте и на таком расстоянии от звезды, чтобы на ней могли быть земные условия", – рассказал Сурдин.

Однако существование этой планеты остается под вопросом – она до того мала, что очень слабо воздействует на свою звезду. Ученые допускают, что ее и вовсе не существует. Ни один современный телескоп не позволяет увидеть планеты системы Gliese. Делать выводы о них можно лишь  изучая воздействие, которое они оказывают на звезду - ее разглядеть приборы позволяют.

"Рядом с ней есть две другие планеты, более массивные. Они наверняка существуют, они очень хорошо заметны. Одна находится ближе к звезде, другая дальше", – продолжил астроном. На ближней к звезде планете слишком жарко – примерно как на Венере, рассказал он, а та, которая дальше, напоминает Марс. Там достаточно холодно, но, в отличие от Марса, где почти отсутствует атмосфера, на Gliese 581 d атмосфера довольно мощная.

"На ней наверняка есть парниковый эффект, то есть, тепло сохраняется у поверхности, и даже слабое излучение звезды может ее прогреть. Там не так уж холодно должно быть, и расчеты показали, что там могут быть нормальные условия", – сказал Владимир Сурдин. Таким образом, суть открытия французских астрономов сводится к тому, что им удалось смоделировать условия, которые есть на уже известной планете.

Он добавил, что изучать Gliese 581 d очень удобно, она находится не так далеко, как кажется. "Ближайшая к Солнцу звезда Альфа Центавра находится в 4 световых годах от нас, а эта система – в 20. По масштабам галактики это совсем рядом, хотя по человеческим масштабам туда не долететь. Но исследовать ее очень удобно, для астрономов до нее рукой подать", – заключил Сурдин.