"Мердокалипсис" – так пресса поспешила окрестить скандал вокруг медиа-империи News Corporation. Кажется, те, кто еще вчера читал газеты Мердока, теперь ополчились против поставщика новостей.
В New York Times выходит колонка под заголовком: "Мердок побит собственным оружием". Автор отмечает: "Мердок снизил стандарты журналистики на трех континентах (Австралии, Великобритании, Америке)"... Еще недавно конкуренты называли его блестящим бизнесменом, спасающим сгорающие на глазах СМИ, политики его откровенно боялись, а сейчас колумнист характеризует скандал коротко и банально, как мыльную оперу. "Отличная история", – пишет он. – "Посмотрим, чем кончится".
Куда более серьезны бизнес-круги. Деловую публику, в частности, беспокоит судьба Wall Street Journal. К слову, по тиражу это лидер среди американских изданий. Газета столь известна, что называют ее просто – Journal.
Как пишет Columbia Journalism Review – журнал для работников СМИ – Wall Street Journal теперь в сложном положении. В империю Мердока издание вошло в 2007 году. С тех пор – его качество критикуют нещадно. И хотя, как отмечает автор, основания на то имеются, Мердок – фигура настолько яркая, что подвергается нападкам, даже пальцем не пошевелив. Сейчас команде Journal предстоит напрячься – ведь, если британская часть News Corporation рухнет, все надежды Мердока будут обращены в сторону США.
Уже ясно: как бы ни повернулось дело, лицо современных СМИ оно изменит. Об этом размышляет портал Huffington Post. Вопросов много: во-первых, как выживать печатным изданиям, если на пятки им наступает Интернет, а способы получения информации жестко регламентированы? Во-вторых, если империя Мердока падёт, как того желают лейбористы, кто придет на смену? Чтобы сохранить разнообразие информационного поля, нужна новая законодательная база, новый всплеск общественной активности. В противном случае, от разгрома Мердока проиграют все.




















































































