Более половины личного состава главного управления МВД по Москве прошли переаттестацию в рамках реформы ведомства. И теперь уже официально стали полицейскими. Заседания специальных комиссий проходят практически ежедневно. Ведь к первому августа необходимо завершить проверку уровня квалификации всех сотрудников министерства внутренних дел.
Пятнадцать минут до экзамена. Точнее – до переаттестации. Инспекторы столичной ГИБДД еле сдерживают эмоции. Здесь все равны: и рядовые сотрудники, и командиры батальонов. На каждого собрано личное дело: где родился, где учился, профессиональный опыт. Также изучается декларация о доходах самого кандидата и членов его семьи. Если соискатель не вызывает сомнений, а непосредственный руководитель готов лично за него поручиться – кандидатуру одобряют 14 участников аттестационной комиссии. Голосуют публично.
Подполковник Роман Самсонов переживает. Вспоминает, как сдавал зачеты в институте. Сегодня он – первый в списке.
Члены аттестационной комиссии, куда вошли не только полицейские, но и общественные деятели, тщательно изучают личное дело Романа Самсонова. Старший инспектор в ГИБДД уже 17 лет. Взысканий не имеет. С психологическими тестами справился, физическая подготовка – на должном уровне. Через несколько минут председатель комиссии Михаил Порташников задает вопрос: рекомендовать ли сотрудника для прохождения службы в полиции?
- Кто за? Прошу поднять руки, кто против?
Против – никого. Теперь Роман Самсонов – настоящий полицейский.
"Сейчас немного волнуюсь, родные еще не знают, волновались тоже за меня, но, я думаю, сейчас наберу жене. Обрадую, что я все-таки остался в органах внутренних дел, в полиции. Ну что ж будем работать дальше", – доволен он.
А вот к старшему лейтенанту Ниязу Тухватулину у членов комиссии было много вопросов. Почему инспектор неоднократно нарушал дисциплину и сдал на тройку физподготовку? Но больше всего присутствующих удивило другое: как-то раз Тухватулин отказался выехать на оформление ДТП. После разъяснительной беседы инспектору вынесли вердикт.
- Что вам сказали?
- Отрицательно!
- То есть, в полиции вы больше не работаете?
- Нет!
- Как к этому относитесь? Согласны?
- Ну, где-то согласен, а где-то нет.
Не нашел общего языка с членами комиссии и Юрий Косырев. Подозрение вызвало образование инспектора. Он не смог предоставить подлинник диплома о среднем техническом образовании. Мол, документ потерян.
"Я учился в то время, когда проходил службу в милиции, в этом время я учился в Сычковском автотранспортном колледже", – утверждает он.
Но, как выяснилось: инспектор Косырев лукавил. Поэтому и получил вот такое уведомление об увольнении из органов внутренних дел.
"Довольно серьезно мы изучили все декларации, об имуществе и доходах, в основу положено резюме, которое принимается комиссионно, вопросы могут задаваться разные и вот от степени ответственности за полученные ответы мы пытаемся принимать строгое, взвешенное и порой жесткое решение", – говорит председатель аттестационной комиссии, заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве Михаил Порташников.
В результате из 19 соискателей на должности полицейских переаттестацию не прошли трое. У одного всплыли проблемы с документами об образовании. Еще двое инспекторов оказались психологически неустойчивыми. Были вопросы и по предоставленным декларациям о доходах. Так, двоих из соискателей попросили предоставить дополнительные документы, чтобы понять – какими средствами и имуществом располагают кандидаты на самом деле.
Все московские автоинспекторы должны пройти переаттестацию до 1 августа. Конечно, сейчас итоги подводить еще рано. Но уже известно: тем, кто не прошел своеобразный экзамен и будет уволен из министерства внутренних дел, члены комиссии советуют осваивать гражданские профессии.
Всего под сокращение попадут 900 сотрудников московской ГИБДД. Поэтому вполне возможно, что в ближайшее время участникам дорожного движения, которые попали в ДТП, ждать инспектора придется часами.



























































































