Вести.net: российская компания инвестирует в Twitter

Российский фонд DST собирается инвестировать в сервис микроблогов Twitter. Компания может привлечь 400 миллионов долларов при оценке ее общей стоимости в 8 миллиардов.

По данным The New York Times, новый раунд получения инвестиций будет разделен на два этапа, и возглавит его фонд Юрия Мильнера. Также в нем будут участвовать фонды, уже являющиеся инвесторами сервиса Twitter.

В московском представительстве DST отказались комментировать эту информацию. Это, однако, не отменяет заинтересованности российского фонда в сервисе микроблогов. В конце прошлого года СМИ сообщали о том, что фонд намерен вложить некоторую сумму в Twitter, однако сделка так и не состоялась. О том, что тогда произошло между компаниями, пытался узнать и Майкл Аррингтон, главный редактор онлайн-издания Techcrunch.

Однако представители Twitter отказались от комментариев. Но, по мнению аналитиков, интернет-сервис не должен испытывать недостатка в предложениях инвесторов. На сегодняшний день - это одна из быстрорастущих и популярных интернет-компаний мира. При этом в отличие от других компаний из списка быстрорастущих - Groupon и Zynga, Twitter не планирует в ближайшее время выходить на биржу.

По подсчетам Рори Мейера, аналитика компании Hudson Square, сервис микроблогов зарабатывает около 200 миллионов долларов в год на онлайн-рекламе и уже приближается к точке безубыточности. Но при таких финансовых показателях, отмечает аналитик, оценку общей стоимости компании в 8 миллиардов долларов трудно назвать оправданной. Станет ли "Твиттер" очередным интернет-пузырем, сказать сложно.

Перед глазами пример Facebook. Два года назад Мильнер купил 10% акций этой социальной сети, которую тогда оценивали в 10 миллиардов, сейчас, по подсчетам издания "Ведомости", капитализация компании Цукерберга выросла в восемь раз.

Возможен ли подобный рост для сервиса микроблогов - вопрос времени. Но то, что "Твиттер" - это больше не игрушка, а настоящий инструмент для дела и политики, продемонстрировал на этой неделе президент США Барак Обама. Он впервые за четыре года существования его странички в "Твиттере" поговорил со своими подписчиками.

О возможности общения с главой США стало известно 30 июня. И с этого момента любой желающий мог отправить в сервис вопрос президенту с ключевым словом AskObama. И почти за неделю пользователи написали несколько тысяч вопросов на самые разные темы, начиная от безработицы и заканчивая легализацией марихуаны. Обама ответил на 18 из них.

Виртуально-реальная беседа президента проходила в Белом Доме в присутствии зрителей. Ведущим встречи был Джек Дорси, сооснователь Twitter. Вопросы выводились на экран, после чего Обама на них отвечал устно, а его пресс-служба тут же писала ответ.

В конце июня микроблог президента США перешел в "предвыборный режим". Такое общение с микроблогерами - это один из первых шагов кампании. Интересно, что в 2007 году именно команда предвыборного штаба создала блог Бараку Обаме в "Твиттере". За четыре года на страничку президента подписалось более 9 миллионов пользователей.