Большой зал Московской консерватории открылся после реконструкции

Один из самых престижных конкурсов мира – 14-й Международный конкурс имени Чайковского – стартует 14 июня в Большом зале Московской консерватории. Легендарный зал открыли после масштабной реконструкции.

Один из самых престижных конкурсов мира – 14-й Международный конкурс имени Чайковского – стартует 14 июня в Большом зале Московской консерватории. Легендарный зал открыли после масштабной реконструкции.

С Большого зала консерватории сняли леса, рабочие убирают строительный мусор. "Самый любимый зал столицы" – так называл его пианист Генрих Нейгауз – открыт после реставрации, самой масштабной за все 110 лет его существования. Хотя еще несколько недель назад это казалось невероятным.

Первые на обновленной сцене – выпускники консерватории этого года. Играют и… прислушиваются. Скептики могут вздохнуть спокойно: обновленный зал звучит!

- Акустика зала изменилась, но в лучшую сторону.

Каждую неделю в течение года Анатолий Лившиц по шатким лестницам поднимался под самый потолок, следил за ходом реконструкции. Все то время, пока в прессе муссировался вопрос – сохранят или не сохранят уникальную акустику, признанную национальным достоянием, он говорил: этот проект из серии "или пан, или пропал".

Реставрация каждой детали – люстры, кресла, зеркала – велась с особой тщательностью. Было создано несколько макетов зала, все проектировались согласно историческим образцам. Самой большой сложностью стал для архитекторов витраж "Святая Цецилия", он был уничтожен разорвавшейся в годы войны бомбой. "Святую Цецилию" (кстати, в Большом зале консерватории она не случайно, считается покровительницей музыкантов) заменил "Портрет славянских композиторов" Ильи Репина. Сейчас заново сделанный витраж – снова в фойе.

"Исследования начались в Музее Глинки, где сначала были обнаружены архивные оригинальные фотографии 1901-го или 1905 года, где был запечатлен сам витраж и очень хорошего качества фотография, где можно было сделать предварительные обмеры", – объясняет архитектор и эксперт по реставрации Анастасия Володина.

Одним из первых зал осмотрел и послушал Ричард Родзинский – директор Конкурса имени Чайковского, мечтавший о том, чтобы пианисты, как всегда, играли на этой сцене.

- Фантастика! Я не думал, что это может быть так быстро и так красиво сделано. Это замечательно!

14-й Международный конкурс имени Чайковского начнет здесь свою работу уже 14 июня.