Новую ветку московского метро планируют пустить в 2013 году


фото: Алексей Бабич

Строительство новой радиальной ветки начато в столичном метро. Калининско-Солнцевская линия, как рассказали в столичном департаменте строительства, свяжет центральные районы Москвы и Московский международный деловой центр "Москва-Сити" с районами Дорогомиловский и Раменки.

Строительство новой радиальной ветки начато в столичном метро. Калининско-Солнцевская линия, как рассказали в столичном департаменте строительства, свяжет центральные районы Москвы и Московский международный деловой центр "Москва-Сити" с районами Дорогомиловский и Раменки.

На первом этапе планируется построить участок от станции "Деловой центр" до станции "Парк Победы", ввести в эксплуатацию построенную в основных конструкциях станцию "Деловой центр", расположенную в центре ММДЦ "Москва-Сити".

"Деловой центр" будет пересадочной станцией – с нее можно будет перейти на действующую станцию "Выставочная" Филевской линии и станцию строящегося Третьего пересадочного контура, уточнили в департаменте.

Проект предусматривает также строительство нового подземного вестибюля станции "Парк Победы". Она будет пересадочным узлом между вновь строящейся Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской линиями. Перегон от "Делового центра" до  "Парка Победы" будет участком глубокого заложения, причем максимальной глубины строители достигнут в районе  "Парка Победы", где метро будут прокладывать на 80 метров ниже поверхности.

"Трасса проходит под центральным ядром "Москва-Сити", пересекает Малое кольцо МЖД, территорию "Лекарственного сада", русло Москвы-реки и Кутузовский проспект. Эксплуатационная протяженность линии – 2,4 километра, протяженность перегонных тоннелей – 4 километра. Ветку планируется ввести в эксплуатацию в 2013 году. Кроме того, прорабатывается вопрос о дальнейшем продлении линии до Очаково, Солнцево и Новопеределкино, передает ИТАР-ТАСС.

Напомним, на днях в столице открылись сразу три новые станции метрополитена. Новый участок ввели в строй на месяц раньше запланированного срока. Он сделал длиннее на 4,5 километра Люблинскую линию подземки, а также связал ее с Замоскворецкой линией. Станции "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово" - первые объекты новой программы метростроения в Москве, рассчитанной до 2020 года. Уже в ближайшее время подземка увеличится еще на 75 километров и 35 станций.