Проблемы у японских автогигантов раздуты намеренно

На этой неделе уже второй японский автоконцерн решает отозвать партию машин из продажи из-за технических неисправностей. После того, как Toyota отозвала новейшие гибридные Prius, Honda перенимает эстафету. Около полумиллиона машин вернутся на завод из-за неисправностей подушек безопасности.

На этой неделе уже второй японский автоконцерн решает отозвать партию машин из продажи из-за технических неисправностей. После того, как Toyota отозвала новейшие гибридные Prius, Honda перенимает эстафету. Около полумиллиона машин вернутся на завод из-за неисправностей подушек безопасности. Специалисты говорят о синдроме у японских автопроизводителей, проявляющемся во время кризисной нервозности, когда объёмы продаж падают, вместе с тем – доходы. Но надо признать, что даже во времена финансовой нестабильности марку японские компании держат. Плохо работает – значит под пресс.

Корпорация Honda – вторая по величине японская автомобильная компания отзывает для доработки 400 тысяч автомобилей. Неисправность обнаружили в конструкции подушки безопасности. Её механизм становится опасным, иногда даже в случае небольшой аварии.

При ударе срабатывают датчики, расположенные внутри бампера и в салоне машины. Они посылают сигнал на пиропатроны, а те, в свою очередь, взрывом надувают подушки безопасности, которых может быть до восьми штук. Проблема Honda в том, что в баллоне создаётся избыточное давление.

Подушка (по-другому эйрбэг) разворачивается в сотые доли секунды, чтобы предотвратить удар человека о переднюю панель и лобовое стекло. В худшем случае, ткань рвётся и тогда возможны тяжёлые последствия.

"Подушка безопасности при избыточном давлении разрывается и не может выполнить свои функции. В результате чего пассажир или водитель могут получить травмы", – рассказал старший мастер слесарного цеха Шаповалов Сергей.

Из-за неисправности, по меньшей мере, один человек уже погиб в ДТП – это случилось в США, ещё 11 получили травмы разной степени тяжести.

"Подушка может сработать неожиданно в каких-то ситуациях, когда нет нужды, и ударить человека достаточно больно", – говорит заместитель главного редактора журнала "За рулём" Игорь Моржаретто.

Ведущий эксперт управляющей компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает: "Переломы, может быть удушение, асфиксия, когда вы в состоянии шока находитесь, перелом лицевых костей, перелом носа, может быть, челюсти".

Дефект обнаружили у нескольких моделей 2001-2002 годов выпуска – Accord, Civic, Odyssey, CR-V и Pilot, а так же у моделей Acura TL и CL.

В самой Японии отзывают автомобили Inspire и Saber, минифургоны Lagreat. Сервисную кампанию объявили в США, Канаде, Австралии и Японии. Европы и России акция пока не коснулась, но не исключено, что такие модели могли попасть на территорию страны частным образом. Масштабная компания Honda началась сразу вслед за Toyota, которая была вынуждена признать возможную неисправность педали газа у 9 миллионов машин. Оба случая сразу же стали темой обсуждения в блогах:

"...Кризис и попытки сэкономить добрались уже и до автогигантов? Или это банальная халатность? Такое объяснение нормально воспринимается в разговоре о проблемах нашего автопрома, но когда речь идет о японском – согласитесь, непривычно..."

"...Понятно, что общий уровень качества сборки автомобилей падает из года в год. Даже премиум-марки позволяют себе то, что никогда не позволили бы еще лет десять назад. Уже не удивляет, скажем, плохая шумоизоляция или дешевый пластик в машинах за двадцать с лишним тысяч долларов. Нонсенс..."

Российские эксперты сомневаются, что крупнейшие автогиганты целенаправленно экономят на качестве машин и безопасности клиентов.

"Конкурентная борьба на мировых рынках, она настолько велика, что там борются за долю процента и в этих условиях, чтобы кто-то позволил себе снижать качество, это просто невозможно, это самоубийство, это харакири вы делаете себе, выражаясь теми же японскими терминами", – сказал Баранов.

На самом деле, отзыв машин для доработки нормальная практика. Этим время от времени занимаются даже отечественные производители.

Игорь Моржаретто отметил: "На моей памяти "АвтоВАЗ" отзывал ряд автомобилей, потому что у них на скорости мог заблокироваться руль и блокировался, реально. Человек едет, едет, повернул и никуда… И УАЗы отзывали в связи с проблемами рулевого управления. У нас, конечно же, более существенные поводы для отзыва".

На родине Honda и Toyota многие уверены в том, что проблемы двух автогигантов раздуты намеренно.

Владелец автомобиля Honda Джимми Вонг считает: "Я думаю, американские производители пытаются отыграть позиции у иномарок, таких, как Toyota и Honda. Я думаю, это делается, чтобы люди снова начали покупать американские машины".

Заместитель главного редактора журнала "За рулём": "Не секрет, что и Ford и General Motors предлагают покупать свои машины, дескать, видите, какие японские машины опасные. Предлагают бонусы и скидки".

По официальной статистике, большинство жителей США предпочитает покупать новые японские машины. В такой ситуации вполне понятно желание американских автопроизводителей не упустить свой шанс.