Суданскому руководству известно, кто захватил российских летчиков. Об этом сообщил по итогам разговора с послом Судана в России Мухаммедом Хусейном Заруком спецпредставитель президента России по Судану Михаил Маргелов.
"Официальному Хартуму уже известно, кто захватил российских летчиков, но, по словам посла, непонятно, где были схвачены заложники - на земле или в вертолете", - заявил он ИТАР-ТАСС. Посол заверил Маргелова, что "суданское правительство делает все возможное, чтобы освободит российских граждан".
По мнению Маргелова, инцидент с похищением пилотов свидетельствует о неспособности суданских властей обеспечить безопасность иностранных граждан на территории страны. "Хотя суданские военные оперативно отреагировали на это и приступили к активным поискам, эти факты вызывают озабоченность", - подчеркнул Маргелов, добавив, что "в Дарфуре нет ни мира, ни стабильности, а контроль над ситуацией со стороны официальных властей отсутствует".
Трое российских пилотов были захвачены неизвестными вооруженными лицами в воскресенье в 17:00 по московскому времени в городе Ньяла (Южный Дарфур). Все они работают по контракту на авиакомпанию Badr Airlines. Компания занимается перевозками грузов на самолетах Ил-86 и пассажиров на вертолетах Ми-8 не только в Судане, но и в ряде других стран Ближнего Востока и Африки. Пилотами работают граждане России и СНГ.
В настоящее время местные силовые структуры перекрыли город и ведут розыск похитителей как в самой Ньяле, так и за ее пределами. По утверждению очевидцев, похитители скрылись с заложниками на джипе Toyota Land Cruiser.
Это уже второй за последние месяцы случай похищения россиян в Судане. В конце июля в Дарфуре повстанцами был захвачен вертолет Ми-8 авиакомпании UTair, сотрудничающей с миротворческой миссией ООН и Африканского союза. На его борту находились четыре члена экипажа, граждане России, и пять пассажиров, граждане Судана - представители повстанческого Движения освобождения и справедливости. В заложники был взят командир российского вертолета, через три дня после захвата он был освобожден.



















































































