Испанский хореограф Начо Дуато приступил к репетициям балета на музыку композитора Э. Гранадоса. Балет станет частью проекта одноактных спектаклей Reflections, премьера состоится 27 января.
Испанец Начо Дуато – первый после Мариуса Петипа иностранный хореограф в России. Однако прежде чем окончательно переехать в Петербург и приступить к руководству Михайловским театром – пост, который он принял летом, расставшись с родным Мадридским театром танца – заглянул в Москву. В Большом театре ставят балет Дуато Remansos.
"Начо Дуато – это потрясающей энергии человек. Видно, что танцует, переживает вместе с нами. Глаза светятся, он действительно заряжает нас своей энергией", – говорит Анастасия Сташкевич, артистка Большого театра.
Remansos – балет на музыку испанского композитора Энрике Гранадоса – Начо Дуато подсказало одноименное стихотворение Гарсии Лорки.
"Remanso – это стоячая, неподвижная, спокойная вода в реке. И Лорка использует это слово в таких словосочетаниях, как "спокойная вода твоих глаз", "спокойная вода твоего сердца". Он имеет в виду то прекрасное, что происходит у вас в душе. И балет об этом", – объясняет Начо Дуато, хореограф.
До премьеры еще два месяца, но уже сейчас можно представить себе всю сценографию. Вместо драматического действия – танец без сюжета. Мужское трио и дуэты. Вместо оркестра – одинокое фортепиано.
Декорации спектакля, по задумке Начо Дуато, должны быть минималистичными. На сцене будет примерно то же, что и на репетиции – черный фон и белая стена. Только ее будут подсвечивать разными цветами.
Трюки, которые пришлось освоить Александру Волчкову, скорее, из цирка, чем из балета. Remansos – на пределе возможностей тела. Пластика, переходящая в акробатику.
"Все происходит за ширмой – и это, наверное, как загадка для зрителя, что там за ней происходит. Потому что все из-за нее приходят и все за нее уходят. Что там? Балет – это как визуальная игра на сцене", – рассказывает Александр Волчков, солист Большого театра.
Визуальную игру дополнят костюмы. Их шьет модный кутюрье Игорь Чапурин, чьи работы недавно впечатлили московскую публику на премьере балета Анжелена Прельжокажа Creation.
"В этом спектакле будет и цвет сальмона – потрясающий коралловый, будут очень сложные оттенки горчичного, сложного грязно-синего, сложного бордо. Будут батист, кожа, кружева, крепдешин", – заинтриговывает Игорь Чапурин, модельер.
Первыми постановку увидят американские зрители. К январю балет будет закончен и поедет на гастроли в Калифорнию, потом вернется в Россию и займет место в репертуаре Большого театра.



























































































