В Большом театре завершился еще один этап строительных работ. Сегодня был закончен сложный монтаж главной сцены, которая должна стать самой современной в мире. Сцена, состоящая из семи платформ, может менять положение в пространстве и становится под любым углом. Одной из первых на новой сцене Большого побывал корреспондент радио "Вести ФМ" Ольга Подолян.
Главная сцена Большого театра сможет воплощать любые режиссерские замыслы. Теперь это видно не только на схемах и чертежах. Новая сцена сделана по последним разработкам в области театральной технологии. Двухъярусные механизмы, семь подъемно-опускных площадок, которые могут одновременно приводиться в движение. Декорации теперь могут устанавливаться на двух уровнях, а сама сцена может становиться горизонтальной, наклонной и даже ступенчатой.
Кроме того, балетная и оперная труппа будут выступать на разных сценах, рассказывает представитель генподрядчика реконструкции театра Михаил Сидоров.
"Сцена будет опускаться на 15 метров, и оттуда будет выкатываться балетный пол - специальный звукопоглощающий, с наклонов в четыре градуса. У Большого театра теперь будет две сцены для оперы и для балета", - говорит Сидоров.
По сути, сбудется мечта танцовщиков, ведь выходить на сцену, где остались неровности от каблуков оперных див, было непросто. Балеринам приходилось запоминать, где в, какой точке сцены впадина и обходить ее стороной.
Да, и оркестр теперь будет работать в новых условиях. Оркестровая яма в ходе реконструкции была значительно увеличена, говорит Михаил Сидоров:
"Оркестровая яма стала больше, теперь в ней смогут играть до 135 музыкантов. Это значит, что теперь в Большом будут звучать самые сложные произведения, например. Вагнер".
В ожидании репетиций и оперная труппа. Одной из главных задач реконструкции и реставрации театра считалась акустика, точнее, возвращение той неповторимой акустики Большого, которая в 19 веке считалась лучшей, и была утрачена из-за постоянных мелких реставраций в Советские времена. Так, например, барабан под оркестровой ямой, который проектировал архитектор Кавос для чистоты звучания, залили цементом - просто не поняли, зачем там нужна пустота. И поэтому сейчас пришлось восстанавливать все кавосовские решения.
"Сейчас делается все, чтобы вернуть все архитектурные, инженерные, творческие решения, которые были у Кавоса, чтобы звук вернулся. Все делается для того, чтобы звук основной сцены большого театра был лучше, чем до закрытия на реконструкцию. Наша задача вернуться не в 20 век, а в 19 век", - продолжает Михаил Сидоров.
А зрительный зал в 19 век начнут возвращать уже через две недели. Сначала соберут огромные хрустальные люстры, а потом реставраторы начнут ювелирный этап работ – озолочение.
























































































