Законопроект, который устанавливает уголовную ответственность за хулиганские действия, угрожающие безопасности транспортных средств и их пассажиров, внесён в Госдуму. Авторами законопроекта стали руководители комитетом по безопасности и законодательству и конституции и госстроительсву Владимир Васильев и Владимир Плигин, а также депутаты Михаил Гришанков и Михаил Москалец.
Законопроект, внесённый на обсуждение нижней палаты парламента, предусматривает возможность лишения свободы, вплоть до 10 лет, если в результате такого рода "хулиганства" наступила смерть человека или произошли иные тяжкие последствия, отмечает "Интерфакс".
Внести поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации потребовали участившиеся случаи, связанные с использованием лазерных указок для ослепления пилотов самолётов, заходящих на посадку в различных аэропортах России, пояснили в аппарате Государственной думы. Такого рода действия, совершенные из хулиганских побуждений, должны наказываться штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной планы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на этот же срок, предусматривает законопроект.
"Опасность, которой подвергаются пассажиры, находясь в транспортном средстве, и лица, им управляющие, выше по сравнению с опасностью, которой подвергались бы граждане в результате хулиганских действий, совершенных в других общественных местах", - пишут авторы в пояснительной записке к законопроекту.
Учитывая повышенную общественную опасность подобного рода хулиганских действий и серьёзность возможных последствий, предлагается также снизить до 14 лет возраст, с которого виновные лазерном хулиганстве подлежат уголовной ответственности.
Росавиация за полгода 2011 года зафиксировала до 30 инцидентов с ослеплением лётчиков гражданский авиалайнеров при заходе на посадку лазерными указками. Наиболее часто они происходили в районе московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево, а также над аэродромом Ростова-на-Дону и Сочи.
Хотя серьёзных происшествий, связанных с ослеплением лётчиков, не было, российские законодатели всё же пошли на жёсткие превентивные меры.