В Индии упал МиГ-27

В Индии потерпел крушение второй за последние три дня МиГ-27. Самолет упал в Западной Бенгалии, его пилот смог катапультировался и находится в больнице в состоянии средней тяжести. Предыдущий инцидент произошел в этом же районе 16 февраля. Тогда пилоту спастись не удалось.

В Индии потерпел крушение второй за последние три дня МиГ-27. Как сообщил официальный представитель командования военно-воздушных сил, самолет упал в Западной Бенгалии, его пилот смог катапультировался и находится в больнице в состоянии средней тяжести.

Инцидент произошел 19 февраля в 3 часа 50 минут во время очередных учебно-тренировочных полетов на востоке страны, в семи километрах от аэродрома Багдогра.

Реактивный истребитель рухнул на землю всего через несколько минут после взлета. Командир эскадрильи Рахул Тивари, управлявший самолетом, успел сообщить о возникших неполадках в управлении машиной на землю и в последний момент воспользовался катапультой. К месту падения самолета на вертолете прибыла спасательная команда индийских ВВС, которая подобрала пилота в бессознательном состоянии неподалеку от места крушения.

Предыдущий инцидент произошел в этом же районе 16 февраля, когда МиГ-27 потерпел крушение во время перелета с авиабазы Хашимара на аэродром Багдорга. Спустя несколько минут после взлета летчик Винг Асвалд доложил о возгорании двигателя, а затем связь с ним прервалась, и МиГ-27 упал неподалеку от базы в 2 часа 15 минут по местному времени. Пилоту спастись не удалось.

Командование восточной группировки ВВС (штаб-квартира в городе Шиллонг) распорядилось о проведении тщательного расследования обеих катастроф.

Предыдущий год был "черным" для индийских ВВС, принеся, в общей сложности, 11 авиакатастроф. Среди потерь были и два МиГ-27: в мае 2009 в городе Джодхпур (приграничный штат Раджастан) и в октябре в районе Нью Джалпайгури, также в Западной Бенгалии, где произошел и нынешний инцидент. В обоих случаях пилотам удалось благополучно катапультироваться.

По данным индийских экспертов, чаще всего возгорания двигателей у военных самолетов происходят из-за попадания птиц при наборе высоты или из-за использования некачественного топлива, передает "Россия 24".