Вести.net: "Одноклассники" придумали, как взбодрить своих пользователей

Социальная сеть Odnoklassniki.ru намерена создать собственный музыкальный сервис. Известно, что руководство ресурса сейчас ведет переговоры с крупными звукозаписывающими брендами, в частности с EMI Group. Программа Вести.net, 11 февраля.

Социальная сеть Odnoklassniki.ru намерена создать собственный музыкальный сервис. Известно, что руководство ресурса сейчас ведет переговоры с крупными звукозаписывающими брендами, в частности с EMI Group.

Генеральный менеджер российского отделения EMI Сергей Балдин подтвердил эту информацию, заметив, что никаких подробностей о будущем сервисе пока сообщить не может. Сейчас, по словам Сергея, определяется концепция и структура проекта.

К сожалению, администрация "Одноклассников" не ответила на просьбы дать комментарий на этот счет. "Вести.net" связались с компанией "Яндекс", которая в 2009 году запустила сервис "поиск музыки", также основанный на договоренностях с крупнейшими звукозаписывающими лейблами. По словам Дениса Танаева, менеджера "Яндекс.Музыки", чтобы реализовать подобный проект, требуется немало времени и средств.

"Если с западными правообладателями достаточно все просто, там есть некоторое количество менеджеров, достаточно больших, и они держат очень большое количество музыки, то по российским все гораздо сложнее, – отметил Денис Танаев. – В России есть большое количество правообладателей, у которых есть права на небольшое количество артистов. То есть для того, чтобы сделать что-нибудь большое и хорошее, качественное, требуется заключить очень большое количество договоров. И для того, чтобы это большое количество работало, требуется достаточно хорошая команда – как со стороны людей, которые занимаются развитием бизнеса, для того, чтобы это большое количество договоров поддерживать в актуальном состоянии, так и среди контент-менеджеров и программистов, для того, чтобы сервис получился хорошим и качественным".

Впрочем, "Одноклассникам" новый сервис жизненно необходим – социальная сеть до сих пор предоставляет пользователям только три услуги – поиск по людям, просмотр фото и обмен сообщениями. Никаких других медиа-приложений нет – ни игр, ни видео, ни музыки. Поэтому многие пользователи предпочитают конкурирующие соцсети, например, "ВКонтакте" – там видео и аудио-архивы имеют просто колоссальные размеры, так как пользователи сами добавляют туда файлы, чаще всего – пиратского происхождения. Очевидно, и руководство "Одноклассников" рассчитывает "взбодрить" своих пользователей музыкой.

До сих пор неизвестно, с какими брендами, кроме EMI, ведут переговоры "Одноклассники", но еще один представитель "большой четверки" – Warner – в этот список явно не войдет. Компания сегодня объявила, что отказывается от бесплатной трансляции своей музыки в Сети, так считает такую модель распространения невыгодной. А "Одноклассники" как раз рассчитывают сделать прослушивание бесплатным – треки будут доступны в потоковом режиме, а сервис будет окупаться за счет рекламы.