33-летняя москвичка против "Мосводоканала". Женщина хочет добиться от компании хоть какой-нибудь компенсации. Месяц назад она на парковке упала в открытый люк, после чего подводным течением её отнесло почти на километр. Она получила тяжёлые травмы, но всё-таки выжила. И теперь в "Мосводоканале" считают, что проблема исчерпана.
Раны уже почти зажили, но от шока она не может оправиться до сих пор. Представители "Мосводоканала" однажды встретились с пострадавшей, но этим всё и закончилось. По их словам, они не могут уследить за всеми отрытыми люками.
В гаражном кооперативе, на территории которого москвичка Ирина Недокунева проваливалась в канализационный люк, сегодня тишина. Возле сломанных гаражей – то самое место: два колодца. Чугунные крышки лежат. За месяц их так и не украли. Хотя рабочие "Мосводоканала" говорили: в этой промзоне стоит только положить новый люк, его тут же кто-нибудь стащит. Ирина всё ещё на больничном, прихрамывает. Рука ещё не зажила – ребёнка не поднимает. Теперь женщина постоянно с тревогой смотрит по пути на все люки. От шума воды у неё замирает сердце. А ведь по образованию – психолог, но как раз с психологической травмой всё никак не справится.
"Недавно был сильный ливень. Звук дождя, и я смотрю, меня аж трясти начинает. Мозг понимает, что я в квартире, что всё в порядке, но..." – не может даже рассказать до конца о тех ужасах, которые она пережила и переживает до сих пор, Ирина Недокунева.
Первые моменты падения запомнились очень хорошо. Остальные 8 часов – как в тумане. Шаг назад, падение в 7-метровую шахту, плеск зловонной жижи, сильное течение и кромешная тьма. В мыслях только одно – дома ждут четверо маленьких детей.
"Пока я сообразила, что нужно перевернуться, чтобы вода подо мной протекала, и я смогла схватиться за какие-то щели в трубах. У меня даже пальцы до мяса были стерты, когда меня вытащили. Это потому, что я за всё хваталась", – поясняет пострадавшая.
Ирину вытащили из канализации в километре от люка. "Мосводоканал" тогда быстро отреагировал, заявив, что люди были спасены благодаря своевременным действиям его сотрудников.
"Я считаю, что здоровью женщины ничего не угрожало, не угрожает и сейчас. Основная причина в том, что мы оперативно "сняли" воду с этого трубопровода. Под "сняли" я имею в виду те технические мероприятия, которые позволили ей стоять в трубе", – заявляет первый заместитель генерального директора ГУП "Мосводоканал" Константин Хренов.
Позже в больницу к пострадавшей от "Мосводоканала" приходил представитель, обещал встречу с руководством. О денежной компенсации речи не шло, впрочем, была предложена альтернатива.
"Единственное, что они предлагали, пока я была в больнице – это отправить моего старшего ребёнка в пионерский лагерь. Но ему ещё только шесть лет, седьмой год, и я считаю, что в этом возрасте это рановато", – вспоминает Ирина Недокунева.
Ирина в судебном порядке решила потребовать компенсации. Но в "Мосводоканале", похоже, считают это дерзостью. Ведь, по мнению руководства, женщина их благодарить должна. Вот цитата из интервью газете "Комсомольская правда": "Мы оперативно работали вместе со спасателями. В трубу был запущен специальный поисковый робот. Кроме того, наша служба переключила поток в другую часть канализационной системы. Благодаря этому уровень слива упал с 80 до 20 сантиметров, и Ирину перестало сносить течением".
Неизвестно, как отреагировал бы спасатель Владимир Еньков, узнав, что его назвали "специальным поисковым роботом". Виновников происшествия не то чтобы нет, их просто не ищут, ссылаясь на неизвестных воришек, крадущих чугунные люки. Причём проект замены металлических крышек на пластик до сих пор остаётся мифом.
А то, что начальники госпредприятия должны нести ответственность за безопасность граждан, проходящих над коллекторами – это, видимо, всеобщее заблуждение.






















































































