В Рунете появится новое громкое имя

Хедхантеры начали охоту за персоналом для создания нового национального интернет-поисковика. Информация о возможном запуске портала появилась довольно давно, предполагаемый бюджет - около 100 миллионов долларов.

Хедхантеры начали охоту за персоналом для создания нового национального интернет-поисковика. Информация о возможном запуске портала появилась довольно давно, предполагаемый бюджет - около 100 миллионов долларов. По версии экспертов, ряд компаний рассчитывают освоить эти деньги, хотя официально о запуске проекта еще не объявлено. Причем предложения о найме на новую работу получили сотрудники уже действующих поисковиков, владельцы которых возмутились бесцеремонностью конкурентов. Кто охотится за персоналом - выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Николай Осипов.

Осипов: Новый поисковик национального масштаба - слухи о появлении такого портала ходили давно. Учитывая, что государство одобряет инновационные проекты, принять участие в создании такого интернет-поисковика хотели бы многие. И они обнаружили себя, разослав сотрудникам уже действующих поисковых сайтов предложения сменить работу. Письма получили несколько специалистов из Яндекса, Мэйл.ру и Рамблера. пресс-секретарь "Рамблер-медиа" Марина Анисимова не отрицает, что попытки переманить кадры происходят часто, но о конкретном примере говорить не стала.

Анисимова: Наши сотрудники - высококвалифицированные специалисты, и их периодически пытаются переманить другие компании и агентства, но оттока кадров нет, и сейчас ситуация не изменилась.

Осипов: В атакованных компаниях пока сдержанно комментируют происходящее. На самом деле, даже не известно доподлинно, насколько серьезными были предложения, разосланные по электронной почте. Пресс-секретарь поисковика "Яндекс" Очир Манжиков признался, что и о новом проекте известно крайне мало.

Манжиков: Мы не знаем, потому что самого национального поисковика еще нет, есть слухи, которые бродят по рынку полтора года.

Осипов: Ряд экспертов поясняет, что новый национальный портал - это не поисковик в традиционном понимании – это, скорее, новостной аккумулятор, который будет собирать новости с других источников. Собственно, эти функции выполняют и существующие крупные порталы. Но новый проект не безынтересен. Доказательство тому - кадровая атака на персонал.

В ряде источников была упомянута Arthur Hunt Group. Якобы именно там подписывали рассылку предложений о работе за подписью руководителя компании и именно там атаковали действующие поисковики. Правда, в самой компании обсуждать эту тему отказались - очень вежливо, не опровергая и не подтверждая сведения.

- Боюсь что вам нужно позвонить на следующей неделе, а вообще боюсь, что наша компания не дает комментариев по этому поводу.

Осипов: Судя по описанию, которое дается на сайте Хедхантеров, эта структура подходит для такого агрессивного поиска персонал, там открыто сообщают, что для подбора сотрудников используют прямой поиск, основанный на личных связях и контактах. Правда, организовать такое производство - не самое сложное, замечают специалисты. Сложнее вывести его на должный уровень, поясняет председатель подкомитета Госдумы по технологическому развитию Илья Пономарев.

Пономарев: Они пытаются создать сначала технический движок и команду, которая бы все это разрабатывала, хотя задача не техническая, а маркетинговая, как вывести этот продукт на рынок.

Осипов: Учитывая, то поисковая ниша в России уже давно освоена и плотно окучивается действующими порталами, новый проект был бы достаточно рискованным мероприятием, но о его перспективах говорят уже несколько лет.

И, как считают эксперты, национальный поисковик может занять свои место на рынке, присоединившись к известной в России тройке, может, даже кого-то потеснив. Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манжиков на историческом примере показывает, что на рынке никогда ничего не решено окончательно. Так, в начале 2000-х Яндекс подвинул Рамблер, а потом Гугл стал подвигать Яндекс.

Манжиков: Когда в середине 2000-х мы уже почивали на лаврах и наша доля превышала 60 процентов, с приходом Гугла началось легкое падение нашей доли.

Осипов: Говоря о предполагаемом бюджете проекта, ряд изданий называет цифры в 100 млн долларов. Это деньги, которые либо государство, либо инвесторы готовы вложить в новый поисковик. Сумма приличная, и её должно хватить на первый период, комментирует гендиректор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов, который в свое время даже вел консультации по поводу создания портала.

Ашманов: Я думаю, что эта сумма нужна для запуск,а потому что потом эта штука будет жрать деньги как из пушки. Представьте, что в Яндексе работает 200-300 человек, это около 100 миллионов долларов в год Яндекс тратит только на разработку поиска. То есть величина должна быть примерно такая же, не обязательно 100, можно и 30 и 50, но не меньше этого будет уходить на "железо" и разработчиков.

Осипов: Борьба за пользователя между компаниями - это борьба за хорошие деньги. Каковы бы ни были расходы, в конце все равно идет расчет на извлечение прибыли. Правда, сейчас инвестиции серьезнее. Когда-то в 2000-м в тот же Яндекс вложили 5 млн долларов. Через два года компания окупилась, в прошлом году принесла прибыль около 300 млн долларов . Новый проект, при умелом продвижении, также может стать источником больших доходов, чем отчасти и можно объяснить такой интерес к нему еще на подготовительной стадии.

Читайте также на сайте радио "Вести ФМ":

Германия заранее стала чемпионом мира

Россиянам собираются повышать зарплаты