Огонь в конце прошлой недели удалось локализовать, но из-за жары и неосторожного обращения с огнем постоянно возникают новые очаги пожаров. Их тушением в России занимаются сейчас 180 тысяч сотрудников МЧС, а также милиционеры и военные. Корреспондент радио "Вести ФМ" Анна Семкина в минувшие выходные побывала в нескольких районах Подмосковья.
"Вести ФМ": Здравствуйте, Аня! По вашим ощущениям, какой район самый тяжелый?
Семкина: Я проехала достаточно много, начиная от Балашихи, Луховицкий район, Коломенский... Ситуация, конечно, жуткая. Картина сама по себе страшная. Вообще, Подмосковье тлеет и выгорает. Вот такое ощущение, что самая страшная картина в Луховицком районе, поселка Моховое больше нет. Соседний с ним Каданок сгорел наполовину, от 14 домов остались только торчащие каменные печи и фундамент. Сейчас везде в Интернете, по телевизору можно увидеть эту картинку, где в ряд стоят обуглившиеся фундаменты и печи. Вместо прилегающего леса – черные головешки, и везде белое марево. Такая сумеречная зона по ощущениям.
Местные жители в истерике. При мне у женщины, которая поливала огород, когда она вспоминала о том, что произошло, дрожали губы. Говорит, сейчас все местные жители сидят на чемоданах, на пожарных никто не надеется. Изначально, как они объяснили, пожар начался в районном центре неподалеку, там располагается поселок Белоомут. И там несколько предприятий есть, военная часть, и вот все кинулись тушить именно поселок, а в это время ветер волной перекинул горящие сучья и ветки на соседние маленькие поселки Моховой и Каданок, и никто ничего не успел сделать.
Водонапорная башня и электрические провода сгорели мгновенно, то есть воды не было, тушить было нечем. Дома начали вспыхивать, как спички, потому что в каждом из них – газовая колонка. Люди в панике залезали в погреба, и вот несколько человек там задохнулись. И вот, что рассказали очевидцы из соседнего поселка Негамож, он находится на другой стороне реки Оки, и там выгорело 6 домов.
Очевидец: Вы знаете, как они говорят, что горело небо и земля. Это страшное дело. Все летело, взрывалось. Мы туда, на поле. Там МЧСовцы прибежали, сидели – земля вся черная, дорога вот так вот стоит. Кошмар! Дым черный. Знаете, это, действительно, как в судный день. Очень страшно было.
Семкина: В Балашихе тоже ситуация очень напряженная. Я была в поселке Черное, он примерно в 10 км от МКАД, предваряет крупное поселение Купавна, там лес к домам очень близко расположен. Один из коттеджей стоит почти вплотную, где-то около 100 метров до ближайшего дома, и там самое страшное удалось предотвратить, потому что огонь подбирался к газо-трансформаторной подстанции, а подстанция находится прямо в середине поселка, то есть его обступают со всех сторон дома. И потушили буквально в нескольких сантиметрах. Когда я подъехала, хозяин соседнего с подстанцией участка собирал в мешок все, что осталось от его летней веранды:
Хозяин участка: Да я вот только с работы пришел, слышу, кричат "горим", вот оттуда полыхнуло и пошло, пошло. Здесь, видите, очень страшно, здесь ГРП – газораспределительная подстанция, если бы рвануло, полдеревни бы снесло – это точно.
Семкина: В поселке Черное лес торфяной под прошлогодними шишками, хвойными иголками – толстый слой этого торфа – такая сажа. Я пока там ходила, смотрела, все вокруг дымится, и уже на сожженном участке постоянно вспыхивает огонь. Пожарных я нашла в глубине леса на проселочной дороге, там стояла единственная машина пожарных. От нее они протянули метров на 20 вглубь леса рукав и вот так точечно заливали вспыхивающие места. Как они мне объяснили, у них такой вот приказ – не пропустить огонь в следующий крупный поселок Купавна, и поэтому они занимаются тем, что тушат такие вот маленькие очаги.
Полностью рассказ Анны Семкиной о пожарах в Подмосковье слушайте в аудиофайле
Читайте также по теме:
Жители Рязанской области недовольны действиями пожарных
В подмосковной Балашихе введен режим чрезвычайной ситуации



















































































